Автомобильные фишки, которые уходят в прошлое

Автомобильные технологии не стоят на месте и постоянно совершенствуются. В соответствии с регулярно ужесточающимися нормами безопасности, меняющимися вкусами и потребностями автовладельцев, у машин обновляется и расширяется список оснащения. При этом некоторые фишки с годами теряют актуальность и постепенно выходят из употребления.

Пепельница 

Пепельница

Одно из некогда важных и даже обязательных приспособлений в салоне автомобиля со временем потеряло значение. Главным образом, из-за того, что во многих странах вводят запреты на курение.

И хотя часть водителей это явно не радует, остальные ничего не теряют, используя пепельницы для хранения всякой мелочёвки.

Регулировка задних ремней безопасности по высоте 

Регулировка задних ремней безопасности по высоте

Во всех без исключения автомобилях они должны доставлять минимум дискомфорта. В то время как многие автопроизводители для этого делают ремни безопасности передних сидений регулируемыми по высоте, всё меньше встречается моделей с таким функционалом для заднего дивана (был, например, в ряде версий Opel Vectra C). Впрочем, с каждым днём на рынке увеличивается число бюджетных машин, у которых подобной настройки лишено даже место водителя.

Механический стеклоподъёмник 

Механический стеклоподъёмник

Молодое поколение водителей порой даже не знает, что это такое - комфорт в автомобиле стал доступным. Электростеклоподъёмники уже присутствуют по умолчанию в большинстве современных машин. Помимо удобства пользования – не нужно крутить ручку, чтобы закрыть или открыть окно – компактная кнопка обеспечивает больше свободного пространства в салоне.

«Дворники» фар 

«Дворники» фар

Чаще всего встречавшиеся на моделях Mercedes-Benz, BMW, Volvo и SAAB 1990-х годов механические стеклоочистители (или по-простому «дворники») фар ушли в прошлое. На современных машинах с яркой и мощной оптикой их заменили системы распыления омывающей жидкости под давлением, которые не царапают нежные пластиковые защитные колпаки, пришедшие на смену стеклянным рассеивателям.

«Слепые» фары 

«Слепые» фары

Термин, обозначающий скрытые под кузовными панелями фары, автоматически открывающиеся при включении, чаще всего можно услышать при обсуждении спортивных моделей 1980-х и 1990-х годов. Такая головная оптика не отвечает современным требованиям безопасности, а также способна усложнить жизнь владельца автомобиля расходами на ремонт дополнительных механизмов. Сейчас автопроизводители стараются избегать подобных решений, в чём выручают компактные светодиодные модули.

Рычаг стояночного тормоза 

Рычаг стояночного тормоза

Больше не требуется держать в голове необходимость снимать машину с «ручника» перед началом движения. Электронный стояночный тормоз делает это автоматически. Мало того, что он удобнее, так ещё и места занимает меньше. Не жалует электронное решение только молодёжь, привыкшая с помощью рычага бросать машину в занос.

Запасное колесо 

Запасное колесо

Со временем всё чаще вытесняется компактным набором для ремонта шин. Это позволяет увеличить полезный объём багажника и снизить массу машины, а ещё - выкроить место для батареи гибрида или электромобиля.

CD-проигрыватель 

CD-проигрыватель

Массовый переход на новый формат хранения музыкальных файлов сказался и на автомобилях. На смену некогда присутствовавшему почти везде CD-проигрывателю пришли USB-порты и мультимедийные системы с жёсткими дисками. И это позитивное улучшение, поскольку на передней панели и в багажнике без прежних чейнджеров стало больше места, а музыки на цифровых носителях в дорогу теперь можно взять больше.

Ключ 

Ключ

Классический атрибут автомобиля – ключ зажигания – тоже скоро уйдёт в прошлое. В последние годы он отлично маскируется в красивых пластиковых корпусах с выкидным жалом. Но сегодня на смену традиционному инструменту всё чаще приходит система бесключевого доступа. Однако, и её вскоре потеснит смартфон, которым можно открывать машину, просто поднеся гаджет к двери, как в новом восьмом поколении Volkswagen Golf. 

Штыревая антенна

Штыревая антенна

Ещё один девайс, благодаря которому мы слушаем радио в дороге - антенна. Прежде она торчала из кузова машины, как ус у жука, а теперь на крыше устанавливают компактный и эстетичный плавник. Дизайн стал изящнее, габаритная высота - меньше. 

 

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх