На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

С небес на землю

Большинство крупных автомобильных компаний способны самостоятельно производить свою продукцию «от и до», но те, что поменьше, нередко закупают комплектующие у сторонних производителей. Однако существуют компании, которые обладают столь большим опытом и навыками в узком направлении, что к ним за агрегатами обращаются даже крупные автопроизводители. Обычно это происходит тогда, когда им становится экономически нецелесообразно вести разработку сложного механизма, уже имеющегося в арсенале у стороннего производителя. Признанный лидер в производстве коробок передач – компания ZF.

Своим появлением данная компания обязана совсем другой отрасли – строительству дирижаблей. Граф Цеппелин впервые запустил в воздух этот летающий аппарат летом 1900 года и с тех пор его имя стало синонимом дирижабля с жесткой конструкцией корпуса. В 1910-х на его изобретение обратили внимание военные и граф начал получать заказ за заказом. Слабым звеном конструкции долгое время оставались шестерни привода винтов. В 1915 году компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH зарегистрировала новое юридическое лицо, которое, согласно уставным документам, разрабатывало шестерни и трансмиссии для авиации, автомобилей и мотоциклов. Фирма получила название «Zahnradfabrik», что лаконично переводится как «фабрика шестерней».

Руководителем компании стал Альфред Колсман, возглавлявший компанию графа Цеппелина. Он был страстно увлечен идеей воздухоплавания, однако не отрицал перспектив ZF в автомобильной промышленности. Основной вклад в техническую сторону процесса внёс швейцарский инженер Макс Мааг. Уже в 1918 году компания ZF начала производство автомобильных трансмиссий, а в 1919 году, после подписания Версальского Договора, отказ от авиационных разработок стал еще и обязательным. Большой вклад в развитие внёс великий инженер Альфред Соден. Первыми клиентами стали активно развивающиеся компании Wanderer, Benz, Adler, а также многие другие.

Помимо развития направления КПП, ZF вкладывала средства в новые разработки — в 1932 году начался выпуск рулевых механизмов, начинается выпуск редукторов и мостов. Как и любая производственная компания, в годы Второй Мировой войны ZF вынуждена была работать на Третий Рейх, выпуская КПП и мосты для военных грузовиков и танков, но руководивший заводом Соден так и не вступил в НСДАП. В 1944 практически весь завод был разрушен в ходе бомбардировки и приостановил свою деятельность, но уже в 1950-м году остатки завода выкупила администрация города Фридрихсхафен, в котором он находится, и город по сей день является крупнейшим акционером компании.

На волне поствоенного экономического бума ZF удаётся восстановится и начать активное развитие, выпуская трансмиссии для столь необходимых тракторов и грузовиков. Компания становится поставщиком агрегатов многих европейских автопроизводителей, предлагая продукцию для легковых и грузовых автомобилей, для специальной и военной техники, для авиации и водных судов, для промышленности. В 1959-м ZF открыла собственный завод в Бразилии. В 1960-х среди клиентов фирмы — марки Mercedes-Benz, Porsche, BMW, DKW, Peugeot и Alfa Romeo. В 1970-м было налажено серийное производство автоматических коробок передач, для чего было создано дочернее предприятие Borg-Warner. В 70-х были открыты заводы в Индии и Южной Корее, началось производство автоматических коробок для грузовых автомобилей. ZF стал крупнейшим производителем КПП, рулевых механизмов и мостов в Европе — каждый третий коммерческий автомобиль Германии был оснащен КПП или рулевым ZF.

Компания строила предприятия по всему миру, налаживала отношения с самыми крупными автопроизводителями и захватывала новые рынки. В 1990-х её развитие происходило столь бурно, что антимонопольные органы разных стран стали противодействовать процессу и стимулировать конкурентов. BMW, Jaguar, Lotus, Maserati, Peugeot, Volvo, Alfa Romeo, Rover, Citroën, Fiat, Lancia, Saab, Chrysler Ford, Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz — вот неполный список партнёров немецкой компании. Фирма становилась первым производителем 5-ступенчатой и 6-ступенчатой и 9-ступенчатой коробок передач, одной из первых 8-ступенчатых КПП, системы активного рулевого управления.

Компания ZF присоединила к себе и основала несколько подразделений, которые производят комплектующие для их конечных продуктов. На сегодняшний день последователи графа Цеппелина способны производить очень обширный перечень продукции, куда входят механические и автоматические коробки переключения передач для любых видов транспорта всех возможных типов, различные элементы и узлы подвески, включая простые, вроде стабилизаторов и рычагов, и сложные – амортизаторы и электронные системы стабилизации и сцепления, дифференциалы, редукторы самого разного назначения, включая далёкие от автомобильной отрасли.

ZF выполняет и самые непростые задачи, например многие отмечали что комплектующие этой фирмы устанавливаются на КамАЗы участвующие в марафоне «Дакар». Однако следует отметить, что к установке комплектующих немецкого производителя прибегают и конкуренты нашей команды, так как разработка и выпуск специальных агрегатов в условиях серийного конвейера просто нецелесообразно, а ZF обладает огромным опытом и необходимыми производственными ресурсами для выпуска серии специализированных агрегатов для разных заказчиков.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх