ЗА БАРАНКОЙ

389 468 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Не согласен, повторюсь, такой антисоветчик как Каневский роет лучше любого крота. лишь бы посмаковать негатив который...Броневик с деревя...
  • Aнатолий Райков
    А что,такую не помнишь?Народные автомоби...
  • Obiivatel
    Автомобили и все с ними связанное это уже следствие процесса. Для того и собирают людей в города что бы было легче с ...Будущее парковок:...

Мне кажется или старые моторы прогревались быстрее? — Не кажется!

Мне кажется или старые моторы прогревались быстрее? — Не кажется!

Ни один производитель в технических характеристиках не сообщает время прогрева двигателя. Знаете почему? Да потому что чем современнее мотор, тем дольше его приходится греть.

 
 
Время прогрева мотора зависит от различных факторов. Это, в частности:
  • температура окружающего воздуха и сила ветра
  • нагрузка на двигатель и частота вращения коленвала
  • алгоритм работы отопителя салона

Влияют на время прогрева и конструктивные особенности самого мотора. К примеру, атмосферный двигатель прогревается быстрее, чем наддувный, бензиновый — быстрее, чем дизельный, V-образный — быстрее рядного. И, конечно, скорость прогрева двигателя зависит от материала, из которого выполнен блок цилиндров.

Теплотехнические характеристики алюминиевого сплава и чугуна

Материал

Коэффициент теплопроводности, Вт/м2

Удельная теплоемкость, Дж/(кг*К)

Алюминий

236

930

Чугун

42

540

 
Оба параметра у чугуна лучше: он неохотно передает тепло наружу и требует меньше энергии на нагрев блока цилиндров. Кто-то наверняка заметит, что у чугунного блока цилиндров больше масса. Но так не всегда. Дело в том, что современные технологии литья позволяют сблизить показатели отливок из двух конкурирующих материалов.

Конечно, среди современных моторов чисто алюминиевые блоки цилиндров встречаются уже редко. В таких случаях на стенки цилиндров наносят покрытие типа «никасил» и «алюсил». Примером таких моторов в конце прошлого века были баварские шести- и восьмицилиндровые агрегаты объемом от 2,0 до 4,0 л (серий M52 и M60). Цилиндры имели никель-кремниевое покрытие и порой при пробеге меньше 100 тыс. км страдали повреждением стенок. Повышенное содержание серы, которой довольно много было в то время в отечественном топливе, приводило к тому, что она вступала в реакцию с покрытием и разрушала его. Такие моторы официально считались неремонтируемыми. Потому вскоре от «никасила» отказались. Если говорить о теплопередаче, то очень твердые и тонкие (0,2…0,3 мм толщиной) слои практического влияния на скорость прогрева не оказывали.

Мне кажется или старые моторы прогревались быстрее? — Не кажется!
На фото чугунный блок цилиндров, причем довольно старой конструкции. Это видно по толстым межцилиндровым перемычкам. Такие двигатели ввиду жесткой конструкции блока имеют большой моторесурс.
 
Наиболее распространены алюминиевые блоки цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами. Таких моторов сейчас очень много. Это почти все современные двигатели концернов Hyundai-Kia, VW Group и Renault-Nissan. За редким исключением: к примеру, мотор Renault K4M (с чугунным блоком). Чугунная стенка в пару миллиметров толщиной не сильно влияет на теплопроводность. Так что теплотехнические характеристики блока цилиндров в этом случае определяет основной материал — алюминиевый сплав.

При рассмотрении теплотехнических характеристик получается, что чугунные блоки цилиндров выгоднее с точки зрения скорости прогрева мотора. А еще они лучше подавляют шум и вибрации, а также проще растачиваются в ремонтный размер. При этом сложнее охлаждать стенки цилиндров, когда прогретый двигатель работает на мощностных режимах.

Между тем литье чугуна — процесс экологически вредный. Поэтому блоки из чугуна продолжают изготавливать лишь в странах третьего мира. Тот же АВТОВАЗ, долгое время производивший только чугунные блоки цилиндров, освоил моторы альянса Renault-Nissan с алюминиевыми блоками. Так что будущее, однозначно, за алюминиевыми моторами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх