На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Основные причины повреждения пыльников

Сегодня хотел бы рассмотреть наиболее частые причины, по которым выходят из строя пыльники в подвеске, трансмиссии и тормозной системе автомобиля.

В результате повреждений пыльника, происходит разгерметизация узла и быстрый выход его из строя:

Часть причин повреждений пыльников лежит на поверхности, но, по просьбе Капитана Очевидность (www.wikireality.ru/wiki/%…D%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C), я все же приведу их:

1. Эксплуатационный износ пыльника;
2. Низкое качество материала;
3. Старение материала;
4. Использование смазки, несовместимой с материалом пыльника;

(остальные причины будут рассмотрены ниже по тексту)

Указанные причины 1-4 проявляются примерно одинаково, но есть и некоторые визуальные отличия. Например, эксплуатационный износ материала пыльника обычно проявляется в виде трещин по сгибам пыльника, где происходит наибольшая концентрация напряжений эластомера, при этом трещины обычно расположены по всей окружности пыльника или по значительной ее части (фото 2-4):

2. Повреждения вследствие эксплуатационного износа

3. Повреждения вследствие эксплуатационного износа

4. Повреждения вследствие эксплуатационного износа

При чисто эксплуатационном износе, остальная поверхность пыльника может оставаться в хорошем состоянии, в этом отличие от старения и низкокачественного материала пыльника.

Низкое качество материала пыльника и естественное старение пыльника проявляются примерно одинаково, пыльник покрывается трещинами по значительной его площади, при этом трещины могут быть разнонаправленными, а не только в местах концентрации напряжений.

Естественное старение проявляется в виде сетки мелких трещин почти по всей площади поверхности пыльника (фото 5-7):

5. Повреждения вследствие старения материала

6. Повреждения вследствие старения материала

7. Повреждения вследствие старения материала

Для повреждений вследствие низкого качества материала, обычно характерны более локальные крупные трещины. Так происходит, потому что некачественный пыльник не выдерживает условий эксплуатации, не успев состариться (фото 8-10):

8. Повреждения вследствие низкого качества материала

9. Повреждения вследствие низкого качества материала

10. Повреждения вследствие низкого качества материала

Смазка, несовместимая с материалом пыльника, может вызвать его набухание, а также изменение его физических свойств, в результате чего пыльник увеличивается в размерах, становится менее прочным, в конечном результате происходит разгерметизация узла. Хорошую работу провел наш коллега Docent86, см. его исследование Тест смазок на воздействие пыльников направляющих. Вот пример из его блога, как различные смазки влияют на пыльники направляющих тормозного механизма (фото 11):

11. Повреждения вследствие несовместимой смазки

Переходим с следующей группе причин повреждений пыльников:

5. Повреждения при снятии/установке

Часто пыльник повреждает сам мастер, при снятии или установке детали или пыльника, например, молотком, съемником, отверткой. Отличить такие повреждения легко, они, как правило, носят локальный характер в виде проколов или порезов (фото 12-15):

12. Повреждения вследствие неправильного снятия/установки

13. Повреждения вследствие неправильного снятия/установки

14. Повреждения вследствие неправильного снятия/установки

15. Повреждения вследствие неправильного снятия/установки

Отдельно хотелось бы отметить повреждения, которые нанесены не инструментом, а неправильными приемами при установке детали. Так, при затягивании гайки, необходимо удерживать палец шарового шарнира от проворачивания, иначе пыльник может перекрутиться и в таком виде прослужит недолго, порвется (фото 16):

16. Повреждения пыльника вследствие неправильного затягивания гайки

6. Острые края уплотнительных колец и хомутов

Довольно часто пыльники быстро выходят из строя по причине использования производителем уплотнительных колец и хомутов с острыми краями. Причем заметить такие повреждения при поверхностном осмотре бывает довольно сложно, так как порез находится у края уплотнения (фото 17-19):

17. Повреждения пыльника вследствие острых уплотнений

18. Повреждения пыльника вследствие острых уплотнений

19. Повреждения пыльника вследствие острых уплотнений

Также, подобные повреждения могут быть вызваны использованием неподходящих уплотнений, например, хомутов с выступающими замками (фото 20):

20. Повреждения пыльника вследствие неподходящих уплотнений

Подводя итоги, мы видим, что причин для повреждения пыльников масса. Поэтому советы хотя и банальные, но актуальные, уж простите за занудство:

— выбирайте качественные пыльники;
— используйте смазку, нейтральную к материалу пыльника;
— выбирайте подходящие уплотнения без острых краев и выступающих частей;
— используйте инструмент и приемы, не повреждающие пыльники при снятии/установке деталей;
— при осмотре не ограничивайтесь поверхностным осмотром;
— вовремя меняйте старые и поврежденные пыльники.

Всем надежных автомобилей, до связи!

PS. Фото для иллюстраций частично мои, частично взяты из сети. Надеюсь, авторы фото не будут против их использования на благое дело обмена автомобильным опытом.

Источник

Картина дня

наверх