На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Новый Sandero Stepway: в духе со временем, с оглядкой на кошелек

Новые доступные автомобили с недавних пор - наше все. Белорусы в последние месяцы все чаще премиум-"бэушке" предпочитают новые гарантийные машины. На фоне теряющего стоимость российского рубля основные интересы покупателей вовсе не случайно сосредоточены на машинах российского производства. Именно поэтому тест-драйв нового Renault Sandero Stepway, состоявшийся 5-6 декабря, подобен ложке, вовремя поданной к обеду.

Появления нового Stepway ждали многие. Российская премьера новинки состоялась еще на Московском международном автосалоне в конце августа («ММАС-2014: московские премьеры и белорусские реалии»). Но одно дело посмотреть, и совсем другое - поездить.

 

Тем более что новый Stepway получил более высокий клиренс 195 мм против 175 мм у предшественника. И это под нагрузкой! Шины и диски другого типоразмера, новые пружины и амортизаторы, а также целый набор электронных помощников и просто приятных мелочей. При этом в габаритах он остался весьма близок к прежнему Stepway, но изменился внешне. 

Действительно, старый Stepway, как, впрочем, и первое поколение Logan, имел весьма специфическую внешность. Для своего времени вполне приемлемую, даже в чем-то оригинальную. Кто-то ее принимал, кто-то - нет, но с тем, что машины прекрасно продавались, спорить сложно. 

Новыe Logan, Sandero и, наконец, Sandero Stepway – другого поля ягоды. Их внешность намного привлекательнее, оснащение богаче, но цены по-прежнему доступны, а конструкция проста и неприхотлива. Подобный набор достоинств дает все основания полагать, что с продажами новинок проблем наверняка не будет, и продажи нового Renault Logan – яркое тому подтверждение.

Но вернемся к новому Stepway. Он хорош. Причем хорош уже с первого взгляда. Фары и задние фонари а-ля новый Logan, слегка брутальные бамперы с изящными, на мой взгляд, вставками, "поворотники" в зеркалах. 16-дюймовые колеса с шинами размерности 205/55R16, новые цвета окраски кузова – все пошло Stepway во благо.

При этом в профиль машина вроде бы почти не изменилась. Удачные решения вроде релингов на крыше и черных пластиковых накладок на колесных арках предусмотрительно оставлены. Но выглядит новый Stepway так, будто ты вышел в компьютерной игре на новый, более высокий уровень.

Открываешь переднюю дверь с надписью Stepway, и в глаза бросаются брендированные коврики и стильные накладки на пороги с лого Sandero. Для тех, кто все еще сомневается, на спинках передних сидений снова повторяют Stepway, будто это не понятно по внешности. Видимо, таким образом повышается самооценка потенциальных обладателей новинки. Не Logan, не просто Sandero, а Stepway с высоким клиренсом и внедорожной внешностью, правда, лишь с передним приводом.

Но все решает цена. А она у Stepway ох какая привлекательная. В РФ – от 485.000 российских рублей, в РБ - от $13.900 за версию Confort. Зная ситуацию с курсами валют, вполне логично возникают вопросы. Но, забегая вперед, бросаться менять доллары на российские рубли в случае со Stepway я бы не рекомендовал. Новинка в дефиците по обе стороны «несуществующей» границы, торговаться с вами никто не станет, а вот за дополнительное оборудование денег у соседей по ТС возьмут по полной, да еще и за доставку от завода до дилера добавят. Не устраивает? Добро пожаловать в очередь… К слову, когда на российском рынке появилось первое поколение Stepway, очередь на автомобили достигала 5-6 месяцев. История обещает повториться. Мощности у АвтоВАЗа, правда, повыше, чем у завода Renault в Москве, но и новый Stepway, или «Степан», как его часто называют владельцы, на голову выше предшественника.

Причем только внешностью и геометрическими параметрами проходимости дело не ограничивается. Лично меня более всего в прежнем Stepway разочаровывала панель приборов. Родом из 90-х, с дырой под однодиновую магнитолу, она просто убивала во мне желание что-либо дальше узнавать об этом, в общем-то, неплохом и универсальном автомобиле. Теперь в Sandero Stepway все иначе. «Стоп-панель» ушла - ее сменила новая, пусть не самая современная, но вполне приличная деталь. Она не поражает дизайнерскими изысками и мягкостью материалов, но главное - не раздражает и не отталкивает от автомобиля. Воздуховоды, экран мультимедийной системы, блок управления климат-контролем – все расположено по уму. Рационально, компактно, удобно.

Иным стало рулевое колесо. Как и в Logan, оно "пополнело" и обзавелось клавишами опционных систем. Но в погоне за оригинальностью его создатели даже немного переборщили со швом в нижней половине обода, который не очень удачно ложится в руку, создавая небольшой дискомфорт при активном управлении автомобилем.

Сиденья автомобиля объективно стали лучше: выше спинка, отчетливее чувствуется боковая поддержка. На первый взгляд кажется, что она могла быть жестче, но не будем забывать, что по комплекции все люди разные. А Stepway и Megane RS все-таки разного поля ягоды. Среди опций сохранен обогрев передних сидений в области подушки и на спинке. А широкий диапазон регулировок сиденья водителя и пассажира способен удовлетворить запросы людей с весьма различными антропометрическими параметрами. На задних сиденьях не все так оптимистично. Места для троих тут по-прежнему мало, да и вдвоем на галерке будет комфортно, лишь если впереди сидят люди ростом 165-170 см.

Складывающейся (1/3 и 2/3) спинкой заднего сиденья в Stepway никого не удивишь, так как эта трансформация предлагалась и в предыдущей модели, а вот возможность установки одновременно трех детских сидений - это, несомненно, плюс. Причем два из них фиксируются с помощью системы Isofix, а среднее - ремнем безопасности. Вот только влезут ли три сиденья, лично у меня вызывает сомнения.

В части удобств и комфорта Stepway тоже на ступеньку выше предшественника, даже выше "старшего брата" Renault Duster. Как и в новом Logan, здесь доступны к заказу климат-контроль, круиз-контроль и обогреваемое лобовое стекло. Набор предлагаемых мультимедийных систем у Stepway тоже как у ближайшего родственника, вот только… Прелести заводской "навигации" - пока только для россиян. Жителям Казахстана и Беларуси "навигацию" с картами по-прежнему не предложат. Официальная версия - "нет карт". Но что-то мне подсказывает, что с помощью Кулибиных вопрос можно решить. Иначе зачем навигация без карт? Ради мультимедийного экрана? Улыбнемся вместе…

Отдельный предмет гордости нового Stepway – перекочевавшая в багажник полноразмерная "запаска". В прежнем поколении она была снаружи, якобы для удобствам (мол, в случае необходимости замены "запаски" не нужно выкладывать наружу содержимое багажника). Но кто пробовал, тот знает, что это за «удобство». Особенно зимой, в грязном, просоленном в лучшем случае, снегу. Лучше уж содержимое багажника выложить на сиденье…

Багажник вполне себе вместительный для автомобиля подобного сегмента: 320 л с пятью пассажирами и 1200 л с двумя и сложенной спинкой заднего сиденья. А ведь еще есть релинги на крыше, да и возможность установить фаркоп для прицепа никто не отменял.

Прибавил новый Stepway и в части безопасности. ABS, как и положено, есть во всех комплектациях, но возможна и установка ESP, правда, пока опционно. Так же тем, кто заказал автомобиль с ESP, в Stepway наряду с такими ее составляющими, как CSV (система контроля недостаточной поворачиваемости), ASR (противобуксовочная система), MSR (система управления крутящим моментом двигателя), предложат и систему предотвращения опрокидывания автомобиля (ROM), которая на подобной машине никак лишней не окажется. Подушек безопасности в Stepway теперь 4, причем в РБ во всех версиях. А еще стоит упомянуть про адаптивное рулевое управление, узлы и системы которого реагируют на скорость движения автомобиля, наливая руль тяжестью на трассе и делая его легким на парковке.

Не будет лишним упомянуть и об адаптации новинки к российским и, разумеется, нашим дорожным условиям. Традиционный набор из металлической защиты картера двигателя, генератора повышенной мощности, аккумулятора увеличенной емкости и калибровки блока управления двигателем к нашему топливу в Stepway дополнен дневными ходовыми огнями, антигравийным покрытием днища с дополнительной мастикой, пластиковой защитой трубопроводов и передними подкрылками. Брызговики всех колес тоже идут в базе. А вот задние подкрылки и салонные коврики отданы на откуп дилерам.

Перед тем как рассказать, как все это едет, несколько слов о тех изменениях, которые нельзя увидеть, но можно ощутить. Согласно сухим строкам пресс-релиза в новом Renault Sandero Stepway снижены вибрации за счет жесткости кузова, устранены резонансные колебания, уменьшено аэродинамическое сопротивление за счет новой формы кузова, улучшена шумоизоляция моторного отсека, снижен шум в стыках дверных проемов, установлена новая система выхлопа. Тест-драйв первой партии машин показал, что это не пустые слова.

Новый Stepway действительно значительно тише предшественника независимо от того, какой мотор под капотом. Разницу между 8- и 16-клапанным моторами я бы к числу существенных не относил. Различия есть, но они заметны лишь на скоростях выше 80-90 км/ч, и это притом что у автомобилей одна и та же 5МКП и главная передача.

По ощущениям 8-клапанник на низких и средних оборотах более тяговит. 16-клапанник же любит, когда его крутят, и раскрывается он после 3000-3500 об/мин. Разница в расходе топлива между автомобилями несущественна. В ходе теста оба продемонстрировали "аппетит" в 8,3-8,4 л/100 км в смешанном цикле. А вот в части неприхотливости и стоимости ремонта опять плюсы у более простого мотора.

По управляемости Stepway – крепкий середнячок. На повороты руля машина реагирует хорошо. Что касается адаптивности рулевого управления, то существенной разницы на шоссе и в городе я не ощутил. Машина легкая, шины тоже не самые широкие, усилия на руле и обратная связь просто нормальные, без изюминок и замечаний.

А вот подвеска… Подвеска нового Stepway - это нечто. Я знал, что у Renault, адаптированных к нашим дорогам, она всегда была на высоте, в чем убеждаюсь ежедневно, на протяжении полутора лет эксплуатируя Duster. Но чтобы так высоко!

Особенность всех выездных тест-драйвов – жесткий лимит времени, в ходе которого надо успеть все: отснять автомобиль, проехать по городу, за городом и в случае со Stepway - по «бездорожью». Увы, когда у нас снег, в окрестностях Афин – ливни, и часть бездорожья была отменена из-за размыва трассы. Нам же хотелось эффектных кадров, чтобы камни из под колес, корма в заносе. И мы с коллегой нашли один неплохой поворот для съемок. Все три проезда я работал на камеру, пытаясь обмануть электронные "ошейники". И раз за разом из-за руля мне казалось, что все происходит как-то серо и уныло. Коллеги, снимавшие происходящее снаружи, были иного мнения. В чем убедили и меня, показав, как работала подвеска, благодаря которой в салоне я особо ничего не почувствовал. Весь ее ход мне выбрать не удалось, но поработала она на славу. Смотрите фото ниже.

Что имеем в итоге? 

Привлекательный хэтчбек с дизайном внедорожника и отличными показателями в части геометрической проходимости – вот, пожалуй, самое точное и лаконичное определение нового Sandero Stepway. Не кроссовер, не "паркетник", а просто современный универсальный компактный автомобиль безо всяких или почти безо всяких излишеств. Концепция машины осталась прежней, но ее «улучшайзинг» сделан на отлично. Полюбившиеся обладателям первого поколения Stepway детали экстерьера в виде накладок на бамперы, крылья и пороги перекочевали на новинку. В дополнение она получила весьма практичные стальные колеса с колпаками, внешне подобными легкосплавным дискам, "запаску" в багажнике, климат-контроль, "круиз", обогреваемое лобовое стекло и перечисленные выше электронные системы.

Не хватает новинке лишь автоматической трансмиссии и места для пассажиров, сидящих сзади. "Автомат", конечно же, будет, но когда и какой - пока не понятно. По слухам, их может быть два: классический 4-ступенчатый и роботизированная АКП. Но это слухи, как и информация о том, что подобная трансмиссия появится в феврале-марте 2015 года. Вместе с тем сами представители Renault говорят о том, что доля машин с АКП составляет до 30-40% продаж модели.

Немного вызывает сомнения молодежная ориентация новинки. Опять же где "автомат"? Где веселые цвета, как, например, у FordEcoSport? Из трех новых вариантов окраски по-настоящему впечатляет новый только «золотисто-зеленый оникс». «Лазурно-синий» и «красный металлик» - цвета, уже отработанные на Logan и Sandero.

Машину будут покупать, но, по-моему, немного другие люди. Те, которые во главу угла ставят практичность и универсальность, экономичность и неприхотливость. Те, кто ездит преимущественно вдвоем, максимум вчетвером с учетом водителя плюс дачный скарб. А еще машина наверняка придется по душе представительницам прекрасной половины человечества, которые смогут на секунду расслабиться при парковке у бордюра либо маневрировании на ограниченном пространстве. Но после появления "автомата".

Какую из протестированных машин предпочел бы я? Наверное, 16-клапанную со всеми «пирожками», исключив, пожалуй, лишь задний парктроник, в котором при столь коротких свесах просто не вижу необходимости, и круиз-контроль. Вот только цену хотелось бы поближе к российской.

Источник

Картина дня

наверх