Двигатели каких бюджетных машин способны проехать без проблем и ремонта свыше 400 000 км

Ни для кого не секрет, что современные автомобили перестали быть сверхнадежными, как это было десять, а то и двадцать лет назад. А уж тем более машины бюджетного сегмента! Да, о моторах-миллионникам можно забыть, но какие авто проедут без поломок хотя бы 100 000 км?

Увы и ах, но двигатели превратились в обычный расходный материал. Они ломаются быстрее, чем стирается резина или ржавеет глушитель. Что уж там говорить, если даже в премиум-классе моторы на автомобилях довольно часто меняют еще даже в ходе гарантийного срока эксплуатации.

Страшно представить, как обстоят дела с агрегатами в «бюджетниках».

Впрочем, не стоит паниковать: есть еще недорогие автомобили, чьи движки вполне себе, а главное без проблем выкатывают и по 400 000 километров.

RENAULT

Французский двигатель так называемой К-серии на удивление оказался довольно ресурсным. Он бывает в двух модификациях: К7М — «восьмиклапанник» и K4M с шестнадцатью клапанами. С объема 1,6 л снимаются от 82 до 113 сил, которых хватает для комфортного перемещения в пространстве.

Агрегат не надрывается и не боится холодных пусков, пламенное сердце неубиваемых временем Renault Logan и Sandero, включая Stepway. Если бы мотор не был столь надежным, эти машины не стояли бы на вооружении таксопарков, согласны?

KIA И HYUNDAI

Вот они — герои нашего времени, рабочие лошадки и неутомимые бестселлеры: KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris. Моторы серии G4FC объемом 1,4 и 1,6 л порой выхаживают и гораздо больше 400 000 километров без капитального ремонта и иного вмешательства русских рук.

Водители такси поговаривают, что движки их «коней» легко мотают и по полмиллиона. Главное — правильно эксплуатировать машину и вовремя делать техническое обслуживание. Эти двигатели также знакомы нам по моделям KIA Ceed, Soul и Cerato, а также Hyundai Elantra.

TOYOTA

Этот 2,5-литровый агрегат 2AR-FE капризен к качеству топлива, но при правильной кормежке и езде не «тапка в пол» готов служить верой и правдой много тысяч километров. Во всяком случае, полмиллиона на одометре владелец кроссовера Toyota RAV4 может накрутить без лишних нервов и затрат. Чего давно не сказать об автомобилях немецких марок, и иногда даже премиальных.

Еще столь живучий силовой агрегат можно встретить под капотом, пусть и не бюджетного, но крайне популярного у россиян седана Toyota Camry. Ведь не зря же их так много бегает по нашим направлениям.

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх