На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

История "клаксона" или как машины научились говорить!

История "клаксона" или как машины научились говорить!


Каждый день по дороге на работу или домой мы слышим этот звук. Он отличается в тональности, но смысл и предназначение его не меняются. Это – клаксон или автомобильный сигнал. Для большинства водителей – он помощник, а вот для особо рьяных – способ выражения эмоций))). Как же приятно «обсигналить» соседа по полосе за то, что косо посмотрел, или поздороваться с очаровательной девушкой вон из той красной машинки.


Но, кучер из 19 века навряд ли хотел использовать клаксон для знакомства или ругани. Тогда это был единственный способ обезопасить себя и пассажиров от столкновения с другим конным экипажем.
История класкона начинается еще задолго до появления автомобиля. К заветному приспособлению мог прикоснуться лишь кучер, который сидел, как водится, на облучке. Роль сигнала тогда исполнял рожок, а под словом «сигналить» подразумевалось вдувание в вышеназванный прибор всего накопленного в легких воздуха. Так как такой способ был не очень-то удобным и требовал определенных усилий со стороны автолюбителя, рожок впоследствии оснастили резиновой грушей. Такие приспособления использовались не только на конном транспорте, но и на первых авто.
К слову, если покопаться в словарях, то корни слова «клаксон» происходят от древнегреческого слова, по значению соответствующего термину «вой».


Примечательно, что сразу после свого появления, клаксон уже поставил первый рекорд, став самым дорогим звуковым сигналом. Его стоимость составляла 85 рублей.


А вот первый электрический сигнал появился в 1899 г. По крайней мере, в тот год о нем было упомянуто. Б. Луцкой (русский инженер, который проживал на тот момент в Германии) установил электросигнал на автомобиль, который развозил почту. Первый такой гудок был произведен инженером и носил название «Loutzky-MotorwagenModelC». Свое изобретение мужчина продемонстрировал на автошоу в Берлине. В 1899 г. модель такого гудка не пришлась общественности по душе, так как электрооборудование тогда было не в почете. Из вышесказанного можно легко заключить: устройство Луцкого не получило распространение. Тогда популярными были пневматические сигналы с грушей, которые и выглядели несколько примитивно.
Лишь спустя десять лет об электрических клаксонах заговорили. Они появились на авто, когда производители смогли-таки решить проблему с аккумулятором и подзарядным устройством для них.


Кто же изобрел клаксон в его классическом виде? М. Р. Хатчисон. Сначала изобретение стало популярным в США, так как в городах этой страны стало катастрофически увеличиваться кол-во авто. Из-за увеличения числа автомобилей появилась необходимость в клаксоне, и, изобретение Хатчисона упало на благодатную почву, быстро став популярным.


Поначалу звуковые сигналы размещались исключительно снаружи авто. Они являлись важнейшим предметом экстерьера. Каждый производитель старался изобрести нечто, что смотрелось бы изысканно, необычно и т.д. Клаксон с раструбами в форме змеиной головы – любимый аксессуар магараджи из Индии.

История "клаксона" или как машины научились говорить!


Авто 20-30-х гг. XXвека оснащались сигналами, форма которых была простой и лаконичной одновременно. Длина раструба тогда потеряла значение, так как электрическая составляющая развивалась семимильными шагами. Рожки стали небольшими с точки зрения размера. Порой, они стали напоминать собой «таблетку». Их местом установки стал передний бампер или бугеле.


Автомобильный дизайн развивался, а посему сигналы стали перемещаться вглубь. В подкапотном пространстве они разместились после того, как исчезла вертикальная облицовка радиаторов, торчащие крылья и отдельно стоящие фары. Они перестали быть частью внешнего облика авто. Иногда все же «таблетка» красовалась на переднем бампере, но так продолжалось недолго. Совсем скоро появились хромированные элементы на нем, и, «таблетка» стала не к месту.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх