На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Барабанные тормоза: почему настолько устаревшая технология никак не выйдет из оборота

Споры вокруг того, какие тормоза лучше – барабанные или дисковые, не утихают не на секунду. Тем не менее, даже самые яркие поклонники «барабанов» прекрасно осознают, что данная технология является устаревшей и отживающей свое. Правда, если все именно так, то сразу же хочется спросить: почему барабанные тормоза все никак не уйдут с рынка. На самом деле ответ на данный вопрос достаточно прост.
 
Никак не старятся. /Фото: drive2.ru.
 

Абсолютно неважно, о каких тормоза идет речь – барабанных или дисковых, вне зависимости от этого, главным показателем эффективности тормозной системы является уровень минимального холостого хода. Говоря человеческим языком: чем ближе трущиеся в момент торможения поверхности друг к другу, еще до срабатывания тормозов, тем лучше. Необходимо это для того, чтобы на бесполезный ход деталей тратилось как можно меньше времени. В экстремальной ситуации счет может идти на миллисекунды. 

Чем меньше холостой ход, тем лучше. /Фото: kolesim24.ru.
 

Дело в том, что в дисковых тормозах с самого начала обеспечивается минимальное расстояние между диском и колодками. В то же время в барабанных тормозах зачастую приходится применять дополнительные меры. Сегодня эта практика ушла в прошлое (преимущественно), однако еще на советских авто осуществлялся ручной подвод колодок при помощи гаечного ключа. В конце прошлого столетия на смену ручному подводу в барабанных тормозах пришли автоматические системы. На сегодняшний день существует две основные категории таких автоматических систем – «внешняя» и «внутренняя». 

Внутренняя система не очень хороша. /Фото: cto-57.com.
 

Внутренняя система разведения колодок получила свое название потому, что находится внутри тормозного цилиндра. Это весьма грубая, но при этом неплохо работающая и относительно надежная система. Например, она используется на большинстве автомобилей ВАЗ (вплоть до «Калин»). Конструктивно это два пружинящих разрезных кольца с поршнями и хвостовиками, туго вставленные в цилиндр. С износом тормозов для исправной работы внутренней системы приходится все сильнее нажимать на педаль.

Внешняя система лучше всего, что есть. /Фото: topauto24.ru.
 

Еще раз подчеркнём, что внутренняя схема является достаточно надежной, однако все-таки она не дает такого уровня эффективности, как внешняя система самоподвода колодок. Сразу надо отметить, что вообще ничего больше не дает такого же уровня эффективности, как внешняя схема. Именно она и делает «устаревшие» барабанные тормоза такими эффективными и надежными. Более того «внешняя» — это редкий пример в механике, когда абсолютная простота механизма сочетается с низкой ценой и несравнимой эффективностью. Собственно, именно из-за ее барабанные тормоза все еще остаются на рынке и пока нет никаких оснований полагать, что они уйдут в прошлое в ближайшей перспективе. 

Старые-добрые барабаны лучше всего. /Фото: avtoindent.ru.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх