Чем опасны дешевые неоригинальные тормозные колодки?

Чем опасны дешевые неоригинальные тормозные колодки?

Тормоза, без преувеличения, самая важная часть вашего автомобиля. Второй по важности элемент – это шины и рулевое, но речь сейчас пойдет не о них. Именно поэтому вы никогда не должны экономить на покупке запчастей для замены изношенных деталей тормозной системы, при каждом техническом осмотре должны проверять их состояние, ни в коем случае не эксплуатировать машину, в системе которой обнаружены подтеки тормозной жидкости, и прислушиваться к работе тормозов в ходе эксплуатации.

Однако очень сильно обжечься можно, даже соблюдая все правила безопасности и эксплуатационные нормы.

Для этого достаточно приобрести дешевые колодки, а тем более тормозные диски. Обратим внимание, что мы не имеем в виду приобретение подделки. Нет, запчасть может быть вполне официально произведена какой-нибудь малоизвестной фирмой, но последствия от этого могут быть не менее печальные.

Итак, вот почему вы не должны экономить на колодках: они просто могут сгореть при интенсивном торможении!

Планируете купить тормозные колодки? Уже прошлись по магазинам автозапчастей? Присмотрелись к дешевому варианту? Остановитесь и подумайте: оно вам надо рисковать? Вероятнее всего, по уму, перед покупкой не лишним будет почитать отзывы о продукции компании, производящей подозрительно дешевые запасные части. Благо, в Интернете и на специализированных форумах можно найти разнообразные отзывы пользователей.

Чем опасны дешевые неоригинальные тормозные колодки?

Также неплохо было бы проконсультироваться со специалистами. И мы имеем в виду не продавца магазина (вряд ли он станет отговаривать вас от приобретения такого варианта, деньги хочется получить всем), а проверенных работников автосервисов с репутацией, которым вы доверяете. Что-то известно об этой фирме?

Но действительно мудро в такой ситуации не поддаваться искушению, а взять качественный заменитель оригинала. Проверенную фирму с мировым именем в, опять же, проверенном магазине. Ведь есть же причина того, что эти колодки стоят так дешево. И причина эта – экономия на всем!

Говорить об опасностях можно бесконечно, но лучше один раз увидеть, что в действительности происходит с дешевыми колодками на машине (особенно наглядно в случае прямого сравнения нескольких их видов). И здесь крайне показательным становится видео на тему от известного техноблогера и инженера Джейсона Фенске, который посетил лабораторию производителя тормозных систем NSR, на оборудовании которой были протестированы тормозные колодки разных классов.

К сравнению были подобраны пять различных видов колодок для одной и той же модели автомобиля: бюджетные неоригинальные колодки, набор среднего уровня (не оригинал), высококачественные неоригинальные колодки, колодки от производителя NSR (по всей видимости, не обошлось без скрытой рекламы) и ОЕМ набор, то есть оригинальные.

Дешевые колодки не выдерживают критики

Чем опасны дешевые неоригинальные тормозные колодки?

Используя диаграммы для анализа взаимосвязи между силой нажатия на тормозную педаль, температурой и коэффициентом трения, тестировщики без труда определили аутсайдера. Им оказался самый дешевый набор тормозных колодок. Они быстро перегревались, быстро теряли свойства при экстремальном использовании и не подходили для безопасной работы при эксплуатации в режимах, чуть более превышающих стандартные. Износ у дешевки также оказался выше:

Чем опасны дешевые неоригинальные тормозные колодки?

Первый столбик слева – показатель бюджетных колодок

Надо ли говорить, что оригинальные колодки стали лучшими, ну а качественные заменители ушли от эталонных показателей недалеко, также являясь безопасными запчастями.

Дешевые колодки быстрее ржавеют

Также колодки были подвергнуты тестированию условными солеными американскими зимами. Снег, вода, перепады температуры и соль также отрицательно влияют на тормозные колодки. Бюджетный вариант не выдержал и это испытание (подробнее на 8 минуте видео). Дешевая колодка не так хорошо справлялась с ржавчиной, образующейся как на фрикционном материале, так и на опорной плите.

Здесь важно смотреть на обработку колодки защитным слоем. Простая краска быстро слетит, лучше использовать запчасти, у которых опорная плита гальванизирована.

Сопротивляемость колодки к разрушению

Чем опасны дешевые неоригинальные тормозные колодки?

Последним тестом стало вычисление усилия, которое требуется для смещения фрикционного слоя с металлической подложки. Самое удивительное, что этот тест новые самые дешевые колодки прошли на ура, опередив по этому показателю даже оригинал. Впрочем, после корродирования результат сверхбюджетного варианта стал лишь вторым с конца.

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх