На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

BMW в России. Почему компания отказывается строить завод в стране, в которой у нее все хорошо?

 

2019 BMW X4
Какие-то странные люди работают в BMW… Сразу предупреждаю: это мое частное мнение. На чем оно основано? На двух исключающих друг друга новостях, которые поступили на ленты информагентств (одно «упало» сегодня утром мне в почту) буквально в одно и то же время.

Итак, компания BMW Group Россия радостно сообщила мне о том, что прошедший год стал для немецкого бренда одним из самых успешных за 20-летнюю историю его присутствия на российском рынке. В 2019 году клиентам было передано более 46,5 тыс. автомобилей, мотоциклов и скутеров BMW, благодаря чему Россия второй год подряд остается для «Баварских моторов» рынком «номер» по темпам роста продаж в мире.

Какая славная новость! Есть и другая: компания BMW приостановила обсуждение строительства собственного завода в России. О том, что без России баварцам — никуда, мы узнали от генерального директора BMW Group Россия Штефана Тойхерта.

«Этот год был особенным для нас — нам удалось добиться по-настоящему выдающихся результатов, - заявил глава представительства BMW в России. - Бренд BMW стал главным драйвером роста в премиальном классе, мы достигли лидерства во всех приоритетных сегментах, и наши новинки с большим успехом встречены российскими клиентами».

Изучаем статистику: в 2019 году в России было продано 31 520 автомобилей BMW – это на 17% больше, чем годом ранее.По итогам года бренд стал лидером рынка в сегменте премиальных легковых автомобилей и вышел в ТОП-10 по объему продаж и по росту доли рынка среди легковых марок.

- Любишь боярыню?

- Люблю. Безумно!

- Так женись, хороняка!

Никого не хочется обижать, но «жениться» на России BMW почему-то не хочет. В том смысле, что уже много лет обсуждает с правительством и региональными чиновниками идею строительства в России сборочного производства, но решиться на это все никак не может. Вон уже и Mercedes-Benz стал делать автомобили «made in Russia» (об Audi промолчим), а баварцы все чего-то тянут…

Уже нет! Тот же Тойхерт заявил (правда, уже в другом месте), что строить завод в России BMW пока не будет. Почему об этом стало известно только сейчас? Видимо, баварцев каким-то образом напугало новое законодательство, регламентирующее заключение с иностранными автопроизводителями специальных инвестиционных контрактах (СПИК).

Так и есть: пока в BMW обсуждали условия СПИК версии 1.0., появился СПИК 2.0., который по мнению руководства компании делает локальное производство автомобилей BMW в России нецелесообразным.

Что не так? Тойхерт — лицо официальное, поэтому и говорит обтекаемыми фразами. Можно предположить, что баварцев пугает нестабильность в экономике, а также ужесточившиеся требования к росту локализации производства. BMW – не Lada, на отечественных комплектующих она, видимо, не поедет… Возможно, в BMW, даже несмотря на 17-процентный рост продаж, до сих не могут поверить в то, что он сохранится, а объемы местного производства будут такими, при которых можно говорить об экономической целесообразности строительства сборочного завода в РФ.

В принципе, ничего страшного. У BMW есть договоренности с российским «Автотором», благодаря которому около двух третей продающихся в России автомобилей BMW считаются изготовленными в нашей стране. Но, как выясняется, также сокращаются и возможности для интеграции будущего производства BMW Group в инвестиционный проект компании «Автотор». И все это - из-за последних решений российского правительства.

«В настоящее время идет поиск решений, которые бы позволили продолжить сотрудничество на фоне последних изменений в регулировании автопрома», - заявляют в BMW.

Поиск подходящего решения продолжается.

Игорь Григорьев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх