На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Куда деть старые шины?

Купить автомобильные покрышки несложно — в нашей стране представлены практически все мировые производители, да и отечественная промышленность не на последних местах. Однако куда деть старые шины? Большинство наших соотечественников до сих пор не знает ответа на этот вопрос. 

И это неудивительно — экологический образ мышления в нашей стране не прививают, а власти не обращают на проблему утилизации отходов большого внимания (хотя бывают и исключения). Между тем, вы должны понимать — просто так выкидывать шины на пустырь или в лес нельзя. 

КАТЕГОРИЧЕСКИ. И не только потому, что это некультурно. Помните — автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет! То есть пострадать от выброшенной шины могут ваши правнуки и праправнуки... 


Кроме того: 

1. В старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что вас потом будут кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы. 
2. В случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными. 
3. Для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти. 
4. При утилизации 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес. 

И еще одна информация к размышлению. Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и загрязняют ее (если не сказать более грубого слова). 

А вот выписка из российского «Кодекса РФ об административных правонарушениях» (ст. 8.2): 

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-2 тысяч рублей; на должностных лиц — 10-30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — 30-50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

Куда же деть старую «резину»? Еще 10-15 лет назад получить ответ на этот вопрос было непросто. Но расследование «Авто Mail.Ru» показало, что сейчас в крупных российских городах «культурно» избавиться от автомобильных покрышек можно без проблем. В большинстве случаев, правда, за это благодарить надо не государство, а частный бизнес, который строит заводы по утилизации. Есть несколько способов избавиться от покрышек, но в большинстве случаев из них получают так называемую резиновую крошку. Которую затем можно использовать при производстве тех же самых колес. А еще из крошки делают резинобитумные мастики, специальные плиты для железнодорожных переездов, тротуарную плитку. Вам нравятся современные детские площадки с «мягким» покрытием, которое защищает малышей от травм? Они тоже из «колес». 


Как правило, городские власти не обращают внимания на проблему утилизации отходов. Приятное исключение — Санкт-Петербург. В Северной столице есть целая сеть так называемых «Экомобилей», которые принимают старые шины, аккумуляторы, батарейки и так далее. Причем совершенно бесплатно. Пять пунктов приема являются стационарными, плюс по городу курсируют мобильные «помойки». Кроме того, в Петербурге вы можете отнести старые покрышки в крупные торговые сети по продаже автомобильных колес. Причем, еще раз повторим, в большинстве случаев их примут абсолютно бесплатно. 

Нет проблем с избавлением от «резины» и в Москве — покрышки принимают все более-менее крупные продавцы и «сетевые» мастерские по шиномонтажу. Правда, уже за деньги — за каждое колесо с владельца попросят по 50-100 рублей. Ну а что вы хотите — это же Москва, столица... Правда, сотрудники магазинов уверяют, что они на этом не зарабатывают (верится с трудом), а деньги берут исключительно за «доставку» старых покрышек до места утилизации. А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованные колеса. Ведь в этом случае перед утилизаций необходимо... удалить все «гвоздики». Вручную. 

Собственно говоря, необходимость платить за утилизацию и возмущает многих автомобилистов. Зачем, ведь я могу совершенно бесплатно выкинуть их? Увы, но московские власти (в отличие от петербуржских) не дают ответа на этот вопрос. Хотя в столице есть свои «Экомобили», которые принадлежат некоммерческому «Фонду рационального природопользования». Но они бесплатно выезжают только в том случае, если у вас накопилась минимум тысяча (!) старых покрышек, да к тому же прием платный — 30 рублей за колесо («погрузка шин силами заказчика»). Можно, конечно, самому приехать на завод по переработке (в Московской области их несколько), но для большинства жителей столицы это, мягко говоря, неудобно. Вот и остается лишь взывать к сознанию московских водителей, ведь выкидывание шин в мусорный бак не решает проблемы утилизации. 

«Проблема с утилизацией покрышек в Москве действительно есть. Четких формулировок относительно подобной утилизации в законе не прописано. И сейчас у нас практически любой может оставить шины посреди дороги. И в лучшем случае отделается штрафом. До заводов доходит малая часть», — рассказала корреспонденту «Авто Mail.Ru» независимый эколог Нина Долгих. 

Но, надеемся, скоро ситуация изменится. «Мы уже приняли закон, который вводит ряд обязательных платежей, направляемых на утилизацию. Как только будет принято соответствующее постановление правительства, в стоимость шин будет входить и стоимость утилизации. И специализированные организации, которые будут утилизировать покрышки, будут получать деньги из федерального бюджета. В этом случае возникнет саморегуляция. Все начнут гоняться за шинами. И мы будем спокойно оставлять их в пункте, где их у меня поменяли, и компании будут их забирать. Это оптимальное решение. В увеличении штрафов за выброс покрышек я смысла не вижу. Это сомнительное предложение. Мы не должны накладывать дополнительные штрафы, мы должны создать условия, когда выгодно эту покрышку взять», — уверен зампредседателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Максим Шингаркин. 

Некоторые из пунктов приема старых покрышек в Москве:

 

ЮАО


Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники, д. 11А, стр. 4 
Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д. 9А 
Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д. 7 
Шинный центр Варшавский Варшавское шоссе, д.170 Г, 18 бокс 
Шиномотаж в Царицыно ул. Лебедянская, вл. 22 (на территории автостоянки Орбита-95) 

ЮЗАО


Магазин-сервис в Северном Бутово ул. Куликовская, д.3д 
Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского, вл.76 
Автосервис-шиномонтаж м. Севастопольская ул. Большая Юшуньская, вл. 7 
Автосервис-шиномонтаж 50-й км МКАД развязка Очаково-Заречье, ТЦ «АнгарАвто» 

ЮВАО


Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная, д. 70, корпус 1 
Магазин-сервис в Выхино ул. Вешняковская, д. 20Б (бесплатная утилизация при покупке колёс и шиномонтаже) 

ЗАО


Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская, д. 9 
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская, д.35 

СЗАО


Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40, к.2 
Шинный центр в Тушино Походный проезд, д.1 (возможен выкуп шин) 

СВАО


Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе, д. 59 
Шинный центр на Алексеевской проспект Мира, дом 95, стр. 4 (возможен выкуп шин) 
Шинный центр на Алексеевской ул. Ольминского, дом 6 (возможен выкуп шин) 

САО


Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д. 40 
Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская, д. 83а, стр. 1 
Магазин-сервис на Алтуфьевском шоссе Алтуфьевское шоссе, д. 19 

ВАО


Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал, д. 25А 
Магазин-склад на ш. Энтузиастов ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44 
Шинный центр на Краснобогатырской ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 79 (возможен выкуп б/у шин) 

в Подмосковье:


Магазин-сервис в Подольске, с. Сатино-Татарское, ул. Сосновая, д. 26А 
Магазин-склад в Королеве , г. Королев, ул. Пионерская, д.1А 
Магазин-склад на Носовихинском шоссе , г. Балашиха, Носовихинское ш., д. 24 
Шинный центр рядом с Химками Ленинградское шоссе, д. 227, стр. 2 

Адреса стационарных пунктов «Экомобилей» в Санкт-Петербурге:

 

Василеостровский район


ул. Наличная, д. 32, к. 1, лит. А 
тел. +7-921-888-31-09 
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00 

Кировский район


метро Ленинский проспект, Ленинский пр-т, д. 129 
тел. +7-921-888-31-04 
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00 

Калининский район


метро Гражданский проспект, Гражданский пр-т, д. 121 
тел. +7-921-888-31-07 
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00 

Фрунзенский район


метро Купчино, ул. Ярослава Гашека, д. 9, корп. 1 
тел. +7-921-880-48-44 
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00 

Выборгский район


метро Озерки, пр. Энгельса, д. 128 
тел. +7-921-880-44-34 
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00 

 

Источник

Картина дня

наверх