Лимузин-самолет, плавучий дом на колесах и другие необычные модификации транспортных средств

Машины, самолеты, пароходы призваны помочь человеку переместиться из одного пункта назначения в другой. Однако есть изобретательные люди, которым недостаточно традиционных функций транспортных средств, и они раздвигают рамки возможностей техники.

1. Limo-Jet – лимузин-самолет

Limo-Jet – лимузин-самолет. /Фото: nebula.wsimg.com

Двое американцев, Дэн Харрис (Dan Harris) – изобретатель и Фрэнк ДеАнджело (Frank DeAngelo) – автолюбитель, решили привнести на дороги элемент шоу. Они создали компанию Jettersetter, Inc, и в 2018 году изготовили необычное транспортное средство Limo-Jet, объединив джет и лимузин.

Концепт был презентован еще в 2006 году, и работа над его воплощением шла 12 лет. Дизайнеры полностью сохранили «авиационный» облик с гондолой и хвостовым оперением, и внешне автомобиль выглядит как самолет, хотя летать не может. Вместо реактивных двигателей установлен бензиновый восьмицилиндровый мотор. Эффектности лимузину добавляет яркая окраска красного цвета и светодиодная подсветка. Внутрь гондолы ведет только одна дверь, а салон рассчитан на 8 пассажиров. Внутри есть все, что ожидается от бизнес-класса – премиальная аудиосистема, телевизоры, холодильники с напитками и т.п. Автомобиль допущен для передвижения по дорогам Америки.

2. Trophy Truck – покоритель пустынь и бездорожья

Автомобиль класса Trophy Truck на трассе.

 

Гонки на трассе - это увлекательное зрелище, но оно меркнет перед дрэг-рейсингом по пескам пустыни на автомобилях класса Trophy Truck – специально спроектированных гоночных машин для бездорожья. Их выезд - очень эффектное зрелище, когда на дикой мощи (800 л.с.) автомобиль преодолевает метровые барханы. Трехтонный Trophy Truck «перелетает» препятствия, приземляясь с высоты 2 метров и снова устремляется вперед, по принципу: «Вижу цель, не вижу препятствий». Он легко разгоняется до скорости 200 км/час и даже более по бездорожью.

Познавательный факт от Novate.ru: В Мексике ежегодно проходит одна из самых интересных гонок – Baja 1000. Условия весьма жесткие и трассу сложно пройти – к финишу добираются далеко не все участники. Интересно, что часть маршрута проходит по дорогам общего пользования, причем на время марафона они не перекрываются. То, что участники едут по тем же дорогам, где движется обычный транспорт, придает соревнованиям особую перчинку. Еще одна своеобразная фишка этих гонок – «сюрпризы» от местных жителей, которые устраивают на маршруте различные препятствия в виде ям, трамплинов и т.п. Они это делают не из вредности, а чтобы добавить зрелищности гонке, но пилотам приходится глядеть в оба.

3. Theonomics – плавучий дом-автомобиль

Плавучий дом-амфибия Theonomics. /Фото: i.ytimg.com
 

Плавучие дома всем хороши, но есть один так называемый недостаток – не могут «выходить» на сушу, и для их перевозки потребуется специальная грузовая техника. Американец Теон Парсегян (Theon Parseghian) сумел создать гибрид, который сохраняет плавучие свойства и при этом умеет передвигаться по дорогам. Проект одноразовый и сам автор признает, что какой-то рациональной причины для постройки не было. Просто ему так захотелось, и они с другом решили, что это будет круто. 

И действительно, получилось довольно интересно. 32-футовую лодку-дом разработчики объединили с трехколесным трактором и создали плавучий дом-амфибию. Воплощение проекта обошлось автору в 10 000 долларов. Из-за старого состояния трактора максимальная скорость транспортного средства на дороге редко превышает 20 миль в час при мощности в 210 лошадиных сил, а в воде он может достигать от пяти до восьми миль в час. Тем не менее, проект оказался успешным – дом-амфибия передвигается по дорогам самостоятельно.

4. Killa-B Camaro – уничтожитель шин

Стил Ногас на Killa-B Camaro «уничтожает» шины на автошоу.

Легендарный Chevrolet Camaro не нуждается в представлении. Многие знакомы с ним по фильму «Трансформеры», в котором автомобиль играл роль автобота Бамблби. Обычно мощность пятого поколения этих машин составляет 304 или 426 л.с., но известный в определенных кругах гонщик Стив Ногас (Steve Nogas) модифицировал свою модель до 1750 л.с. для участия в соревнованиях на скорость выжигания покрышек и создания дымовой завесы. Он приобрел подержанный автомобиль 2010 года выпуска с пробегом около 19 тысяч миль и перестроил его так, чтобы он мог выполнять burnout – пробуксовку на месте, сохраняя при этом статичное положение. В процессе пробуксовки шины испытывают чудовищное напряжение, из-за трения нагреваются и начинают дымить. Учитывая, что модифицированный Стивом Ногасом автомобиль способен вращать колесами со скоростью до 300 км/час, машина, по сути, уничтожает свои шины.

Интересный факт от Novate.ru: Методика burnout применяется участниками дрэг-рейсинга перед стартом для улучшения сцепления покрышек с дорогой. Ранее это был просто обязательный элемент подготовки к заезду, но потом стало отдельным направлением шоу, в котором участники показывают мастерство управления автомобилем. 

5. Pontiac GTO АКПП Kilduff – сплав механики и автоматики

Коробка Pontiac GTO Kilduff Shifter. /Фото: pic100.picturetrail.com

 

Бешеная скорость, адреналин и азарт дрэг-рейсинга выдвигают особые требования к трансмиссии гоночных машин. Если в массовом сегменте механическая коробка передач вытесняется автоматикой, то в мире любителей гонок наоборот. Здесь царит механика, потому что именно она позволяет динамично набирать скорость, быстро переключая передачи в оптимальное положение.

Коробка передач Pontiac GTO АКПП Kilduff разработана для истинных фанатов дрэг-рейсинга и объединила возможности автоматики и механики, позволяя пользоваться преимуществами обоих вариации. С переключателем в положении drive коробка работает как автомат. Когда нужно поддать газу, тянут левый рычаг на первую передачу и после этого каждый правый рычаг будет выталкивать следующую передачу. Для замедления рычаги по очереди выталкиваются вперед. 

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх