На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Задолго до Eurostar: «Летающие поезда» - проекты, которые опередили своё время

Создавая самый экономичный транспорт.

Создавая самый экономичный транспорт.

Сегодня уже все привыкли и быстрым электропоездам Eurostar, курсирующим между Лондоном и Парижем. Однако, мало кто знает, что вместо них могли курсировать «летающие поезда», приводимые в движение пропеллером.



Эти штуковины, больше похожие на какую-то фантазию футуролога, были придуманы Джорджем Бенни. Более того, в 1930 году был даже построен прототип такого поезда, предназначенного для создания более экономичной и быстрой транспортной системы между двумя европейскими столицами.


«Летающие поезда»



Испытательный трек был построен в пригороде шотландского Глазго, городке под названием Милнгави. Выглядел он как 120 метров монорельса, установленного на высоте несколько метров, под которым был подвешен сигарообразный вагон. Приводили его в движение пропеллеры. Энергию для электродвигателей брали из местной трамвайной сети. Расчетная скорость такого необычного аэропоезда составляла 200 км/ч.

И скорость фантастические 200 км\ч

И скорость фантастические 200 км\ч



Когда журналистам впервые предложили прокатиться на поезде-самолете в июле 1930 года, те были в восторге. Все отмечали то, что в отличие от обычных громыхающих по рельсам поездов, путешествие в «летающем поезде» Бенни было потрясающе тихим и комфортным. Была только одна проблема. Никто не хотел финансировать изобретателя.

На презентации проекта.

На презентации проекта.



На презентации проекта.

На презентации проекта.



После того, как Бенни расплатился за испытательный трек и прототип поезда из своего кармана, в 1937 году он обанкротился, и мечта изобретателя канула в лету. Монорельс простоял еще 25 лет в запустении, ржавея, прежде чем он был окончательно разобран на металлолом в середине 1950-х годов. Примерно в то же время Бенни умер в безвестности.

Памятный знак.

Памятный знак.



Через десять лет после этого уничтожили и прототип его излишне инновационного для своего времени поезда. На надгробии инженера написали: «Идеи его были правильными, но жил он в не подходящее время».

И тогда пришло время французов...

Монорельсовый «летающий поезд» инженера Джозефа Арчера.

Монорельсовый «летающий поезд» инженера Джозефа Арчера.



В статье, опубликованное в мае 1930 года, был описан дизайн монорельсового «летающего поезда» инженера Джозефа Арчера, но прошло еще целых 35 лет, прежде чем француз смог увидеть «летающий самолетопоезд», который он разработал.

Монопоезд на треке.

Монопоезд на треке.



Aerotrain – монорельсовый поезд, приводимый в движение пропеллером, который пытался построить во Франции в 1965 - 1977 годы инженер Жан Бертен. И хотя впоследствии разработка этого революционного экспериментального вида транспорта была заброшена, в отличие от его британского коллеги, до сих пор можно найти ржавеющие в лесу надземные эстакады, идущие параллельно железнодорожной линии Париж-Орлеан возле городка Гомец-ла-Виль.

Свидетельства былых времён.

Свидетельства былых времён.



Свидетельства былых времён.

Свидетельства былых времён.



Свидетельства былых времён.

Свидетельства былых времён.



Некоторые части эстакады (длина которой первоначально была более 25 км) были снесены, чтобы освободить место для дорог в то время как другие остались полностью нетронутыми и более 40 лет спустя.

Первый прототип аэропоезда установил рекорд скорости для поездов в 1960-х годах, разогнавшись до 430 км/ч, что смог повторить французский TGV только через 20 лет.

430 км/ч - феноменальная скорость для середины прошлого века.

430 км/ч - феноменальная скорость для середины прошлого века.



При президенте Жорже Помпиду в 1965 году проект получил одобрение правительства, после чего продолжалось успешное его развитие до середины 1970-х годов. Но сменилась политическая власть, и новое правительство отдало предпочтение развитию TGV в качестве основного высокоскоростного наземного транспорта. Это окончательно добило концепцию «воздушных поездов».

Поезд, который так и остался проектом.

Поезд, который так и остался проектом.



В вагоне латающего поезда.

В вагоне латающего поезда.



Прототипы этих поездов хранились в ангаре в городе Шевийи, но сохранность их оставляла желать лучшего. Первый прототип был восстановлен и переехал в ассоциацию Жана Бертена, но в 1991 году пожар полностью уничтожил один из оставшихся прототипов в Шевийи, сильно повредив при этом другие. Обугленные остатки поездов были списаны, а заброшенный ангар окончательно был разрушен в 1997 году.

Поезд в заброшенном ангаре.

Поезд в заброшенном ангаре.



Всё, что осталось от проекта.

Всё, что осталось от проекта.



Обломки былой славы.

Обломки былой славы.



Сегодня, конечно есть высокоскоростные поезда Eurostar и TGV, но остаётся только сожалеть о том, что это случилось так поздно.


Источник

Картина дня

наверх