На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Ловушки ГИБДД

В районе Павелецкого вокзала ликвидирована «ловушка» для водителей, где на сложной развязке за полгода водительских прав были лишены 362 человека, сообщает ФАР. В ГИБДД говорят, что никаких ловушек нет, а водителям надо быть внимательнее. Автовладельцы перечисляют десятки районов, где на сложных развязках сотрудники ДПС регулярно лишают водителей прав.

Федерация автовладельцев России (ФАР) заявила о ликвидации ловушки для водителей в районе Павелецкой площади, д. 2, стр. 2, где на сложной развязке и из-за неудачного расположения дорожных знаков только за полгода были лишены прав 362 человека.

«Ситуация там такая: когда с Садового кольца поворачиваете к площади Павелецкого вокзала, то знаки были установлены так, что водители их не замечали, — рассказывает “Газете.Ru” координатор московского отделения ФАР Андрей Орел.

— По идее, там надо было после поворота направо еще раз повернуть направо и проехать через трамвайные пути, но потому как знаки стояли непонятно, люди проезжали прямо и оказывались на встречной полосе».

Конфигурация движения в районе Павелецкого вокзала была изменена полтора года назад после реконструкции. По данным юриста Юрия Шулипы, дорожные знаки были установлены с нарушением технических требований ГОСТа. «Там знаки не соответствуют техническим стандартам, а также не было дорожного знака “Дорога с односторонним движением”, только кирпич, — сообщил он “Газете.Ru”. — Однозначно не воспринимается участниками дорожного движения относительно распространения запрета в прямом направлении ввиду нахождения на середине площади, отсутствия дорожной разметки, примыкания проезда слева, неравномерной конфигурации проезжей части и сложного сочетания геометрических элементов дороги, не обеспечивающих равномерный режим движения транспортных средств, а также того обстоятельства, что данный дорожный знак установлен существенно выше, чем это необходимо в соответствии с требованием ГОСТ 52289-2004».

Кроме того, дорожные знаки попадали в «мертвую зону», если впереди ехал автобус. «За автобусом едете и вовсе ничего не подозреваете – он уходит налево, а вы оказываетесь на встречной полосе», — добавил правозащитник.

На данном участке регулярно дежурил экипаж ДПС. Все автомобилисты-нарушители, которых гаишники поймали на этом перекрестке, были лишены судом водительских прав. «Ни одного не было оправданного», — уточняет Орел.

В ГИБДД, в свою очередь, заявляют, что водителям надо быть просто внимательнее, и никаких ловушек в районе Павелецкого вокзала нет.

«Те технические средства, которые там есть, — если смотреть с формальной точки, они соответствуют требованиям ГОСТа, но из-за сложной конфигурации трамвайного рельса и из-за того, что там согласованный маршрут автобуса, возникает сложность, — но только из-за невнимательности водителей, — заявил “Газете.Ru” зам начальника ОГИБДД ЦАО Виктор Коваленко. — Как это расценивать – как ловушку? Что такое ловушка? Это как капкан – не видел, попал. Вот это ловушка. А если водитель невнимательно смотрит – вы можете подъехать и посмотреть, висит знак “Въезд запрещен”. Водители едут под этот знак – кому-то надо на вокзал подъехать; но там идет стройка и даже парковочные места ограничены, это вопрос соблюдения правил. Водительское удостоверение дает право управлять, но надо еще внимательно себя вести за рулем, и ситуации, где водители игнорируют правила, расценивать как ловушку нельзя».

Впрочем, в феврале на сложной развязке появились светофоры, а знаки были повешены в зоне видимости, отмечают активисты ФАР.

По данным правозащитников, в столице постоянно действует до полусотни ловушек для водителей, где регулярно дежурят патрули ГИБДД. Только за лето прошлого года таких ловушек насчитали 52.

Так, по данным ФАР, сейчас легко можно лишиться прав в районе улицы Вешних Вод, д. 11, где расположена стоянка ГИБДД по СВАО. Стоянка для посетителей находится в зоне действия знака «Дорога с односторонним движением». За полгода прав там были лишены 180 водителей. В районе Новомосковской улицы, д. 1А при повороте налево со Звездного бульвара водители часто попадают на встречную полосу движения, предназначенную для общественного транспорта. За полгода там лишись прав более 170 водителей. В районе Сельскохозяйственной улицы остановки общественного транспорта без «кармана», хотя есть все возможности эти «карманы» организовать, отмечают в ФАР. За полгода около 100 водителей, объезжавших на этом участке остановившийся автобус, были лишены прав. Также сложные развязки, где регулярно дежурят гаишники, осложняют жизнь водителям в районе Алтуфьевского шоссе (дублер), д. 79А; Осташковской улицы, д.22А; Ботанической улицы, Гостиничного проезда, Староватутинского проезда. 

Автор: Евгений Шипилов


Картина дня

наверх