Стоит ли переводить автомобиль на газ?

Стоит ли переводить автомобиль на газ?

О положительных и отрицательных сторонах перевода автомобилей на газовое оборудование сказано уже немало.Выгодно ли устанавливать ГБО, сколько времени потребуется для того, чтобы вложения окупились, и какой вид топлива станет в данном случае наиболее оптимальным?

Причины популярности ГБО. С учетом сильного роста цен на бензин, о том, что стоит оборудовать собственный автомобиль ГБО, стали размышлять даже те, кто не планировал этого делать в принципе. А если еще принимать во внимание тот факт, что образование цен в нашей стране находится в зависимости только от запросов фирм по добыче и переработке нефти, а не от макроэкономических факторов, то количество водителей, которые хотят перейти на более дешевый вид топлива, должно увеличиваться достаточно быстро.

Но и здесь все не так просто.

В процессе поиска оптимального варианта, владельцу автомобиля приходится пропускать через себя большое количество данных, которые не обязательно соответствуют действительности. Разного рода интернет-сообщества не могут дать однозначный ответ. Одни автомобилисты придерживаются мнения, что газ - это чуть ли не вселенское зло, которое убивает мотор в процессе использования, а при попадании в аварийную ситуацию - еще и самого владельца. Вторые же, напротив, видят в нем замечательное средство для снижения расходов на автомобиль.

Стоит ли переводить автомобиль на газ? 3

Положительными сторонами установки газового оборудования является то, что он стоит практически в два раза дешевле бензина. Он намного чище, так как разводить его получится на порядок более дороже, чем реализовывать в чистом виде. Также имеет место повышение запаса хода машины практически в полтора раза, а владелец имеет в своем распоряжении альтернативу - передвигаться на газу или бензине.

Стоит ли переводить автомобиль на газ? 4

В качестве отрицательных сторон можно рассматривать то, что потребление газа машиной намного выше, чем бензина, кроме того, после установки ГБО, его потребление увеличивается. Мотор теряет от 10 до 15% своей номинальной мощности, по причине особенностей установки.

Наличие стереотипов. На самом деле, перевод автомобиля на газ действительно «убивает» двигатель. Но страдает от этого в наибольшей степени не полностью мотор, а только клапаны и головка блока. Сам же блок на газу может проработать намного дольше, так как он повышает ресурс работы масла. Но имеет место горение клапанов и разрушение головки. Тем не менее, до того момента, пока ситуация приобретет критический оттенок, автомобиль будет уже продан, или сэкономленных на топливе денег хватит и на полноценный ремонт, и на замену деталей.

Вторым моментом становится вес и надежность газового оборудования. Если машина не была подготовлена компанией, выпускающей её, к установке ГБО, владельцу стоит быть готовым к значительному уменьшению места. Касательно же массы, дела обстоят таким образом. Те времена, когда метановые баллоны имели вес по сотне килограммов, уже давно прошли. На сегодняшний день, в продаже имеются газовые емкости с удельной массой 0,3 килограмма. Это означает, что 25-литровый баллон газа будет весить порядка 10 кг.

Говоря о степени надежности, то в этом случае, все зависит от выбора производителя, а также уровня квалификации установщика.

Итог. Решение о том, выгодна ли установка ГБО на машину, ее владелец принимает самостоятельно, после изучения всех особенностей, имеющих место после ее осуществления. На сегодняшний день, уже доступно 4 поколение ГБО с электронным управляющим блоком, который имеет возможность работать без переключателя, и осуществлять переход между видами топлива в зависимости от обстоятельств.

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх