Ниве — 42! Уникальные кадры сборки первого автомобиля

Всем привет!
В эти дни, в далеком 1977м году на ВАЗе шла интенсивная подготовка к выпуску первой ВАЗ-2121 «Нивы», намеченному на 5 апреля и успешно осуществленному точно в срок.
Сегодня я публикую серию совершенно эксклюзивных и ранее не публиковавшихся фотографий тех дней, сделанных с негативов фотографа Владимира Захаровича Краснова, любезно предоставленных нашему клубу Тольяттинским краеведческим музеем.

 
Окончание работ в 62-ом корпусе ВАЗа
 
Начало сварки кузова первой «Нивы»
 
Окончание работ в 62-ом корпусе ВАЗа
 
подготовка с выпуску первой ВАЗ 2121
 
Видны первые кузовные детали на кондукторе.
 
 
Подготовка кондуктора пола к сварочным работам.
 
Настройка конвейера. А вот уже и кузов показался!
 
В это время вовсю кипит работа по сборке трансмиссии.
 
Агрегаты готовятся к свадьбе.
 
Силовой агрегат сейчас подружат с раздаточной коробкой и передним редуктором.
 
Автомобиль проходит финишную стадию сборки.
 
На каждой операции одновременно идет обучение сборщиков слесарей МСР, среди которых немало девушек, главным образом собирающих салон автомобиля.
 
 
Все в ожидании…
 
Вот она, первая машина!
 
Как полагается, начинается торжественный митинг.
 
Обратите внимание на плакат на капоте.
 
А теперь тут.
 
В литературе и в сети известно несколько подобных снимков: и такой, где на капоте написано «первый автомобиль» и где «1 серийный автомобиль», снятых фотографами Ю. Белозеровым, С. Казаковым, В. Самоквасовым. Приходилось слышать такое мнение, что на этих фотографиях разные автомобили, собранные в разные дни.
 
Но пленки В. Краснова доказывают обратное, это один и тот же автомобиль, но, по какой-то причине снятый 5 апреля 1977 дважды в разных «ливреях». Почему было сделано именно так, нам еще предстоит узнать.
 
Людское море вокруг первого, по-настоящему вазовского серийного автомобиля.
 
Не видно среди них разработчиков. Ни Валерия Павловича Семушкина, ни Петра Михайловича Прусова… Да и главного конструктора ВАЗа тоже нет.
 
Зато наверняка секретари парткомов и комсомольской организации в первых рядах с пропагандой.
 
 
Уникальный снимок: на верхотуру забрался ни кто иной, как Станислав Казаков, знаменитый вазовский фотограф, главным образом специализировавшийся на рекламной фотографии. Это его работы вы наверняка видели на красочных плакатах многие годы, до конца прошлого века.
 
вот так снималась вазовская хроника, где-то и с нарушением ТБ и риском для жизни.
 
Наверняка что-то подобное появилось на следующий день в газете Правда и Волжском Автостроителе.

Поздравляю всех любителей и поклонников Марки и самого важного и известного Автомобиля в истории завода!

Игорь Коваленко

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх