На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 974 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Мотор V12 с автоматом — и такие грузовики были в СССР

В Советском Союзе грузовики были основными автомобилями. Они  производились в огромных количествах гигантскими, большими, средними и маленькими заводами.

Некоторые модели были настолько распостранены и производили их так долго (одна не всегда, но почти совпадала с другой), что они были известны почти в каждой, даже самой отдаленной деревне Союза. Другие славятся тем, что стали эпохальными не только для советского автопрома, но и для всей страны. 

 Тут, конечно, здесь есть не все грузовики СССР, но одни из самых заметных и значимых в истории нашего автопрома

ГАЗ-АА

грузовиками были простые (а теперь и легендарные) полутора грузовики (грузоподъемностью 1,5 тонны) - ГАЗ-АА (первый НАЗ-АА), которые производились по лицензии Ford с 1932 года. В 1938 году часть автомобилей с 3,3-литровыми двигателями мощностью 50 л.с. вместо предыдущей версии в 40 л.с. официально стала носить название ГАЗ-ММ. Полтора грузовика прошли всю войну и не были прекращены даже после Победы. Помимо Горьковского завода, автомобили собирались в Москве, Ростове-на-Дону, а после войны до 1949 года в Ульяновске. Произведено чуть менее 1,1 миллиона автомобилей.

ЗИС-5

Не менее знаменитым, а до войны и особенно уважаемым по грузоподъемности был трехтонный ЗИС-5, производство которого началось в 1933 году. Они поставили на автомобиль 73-сильный двигатель с рабочим объемом 5,5 литра, и 90-сильный на последнем, послевоенном, московском автомобиле, получившем название ЗИС-50.

ЗИС-5, он же Захар, помимо завода ЗИС с 1942 года производил УльЗИС в Ульяновске, а с 1944 года УралЗИС в Миассе. Автомобиль выпускался во многих модификациях, на Урале - вплоть до 1958 года. Всего было выпущено более 860 тысяч экземпляров, некоторые работали еще в начале 1970-х годов.

ГАЗ-51

ГАЗ-51 - символ послевоенного возрождения страны и рекордсмен по количеству выпущенных экземпляров за всю советскую историю: с 1946 по 1975 гг. Изготовлено более 3,5 миллионов автомобилей различных модификаций. Чуть более 14 тысяч ГАЗ-51 было собрано на Иркутском сборочном заводе, остальные - в Горьком.

Машина грузоподъемностью 2500 кг с шестеркой в ​​75 л.с. постепенно модернизировался (ранние автомобили имели, например, деревянные кабины), но база не изменилась. Самосвалы, седельные тягачи, спецтехника и, конечно же, знаменитые «любопытные» автобусы, которые построили около десятка заводов по всей стране, были изготовлены на шасси ГАЗ-51. А ГАЗ-51 славится производством за рубежом: в Китае, Северной Корее и Польше.

ЗИС-150

Чуть позже ГАЗ-51 в 1947 году грузовики ЗИС-150 начали сходить с конвейера в Москве. Машина весом 4000 кг была абсолютно новой. Водителей впечатлили просторная кабина, пятиступенчатая коробка передач, пневматические тормоза и, конечно же, 90-сильный двигатель. (позже - 95 л.с.). До 1957 года было выпущено около 780 тысяч грузовых автомобилей различных модификаций. Затем до 1965 года они выпускали еще 380 тысяч заметно модернизированных, но внешне похожих ЗИЛ-164. В Грузии также производились тягачи и самосвалы под маркой KAZ. Копии ZIS-150 были сделаны даже Китае.

ЯАЗ-200

Эпохальный — первый в стране серийный дизельный грузовик ЯЗ-200, огромный в то время грузоподъемностью 7000 кг, появился в 1947 году. Прототип с кабиной американского Mack был собран еще в 1944 году. Автомобиль был оснащен двухтактный дизельный двигатель, изготовленный по американской лицензии, - 4-цилиндровый, объемом 4,65 литра, 110 л.с. До 1950 года в Ярославле было собрано чуть более 1800 ЯЗ-200, затем производство было перенесено в Минск, где МАЗ-200 выпускался в нескольких модификациях до 1966 года.

ЗИЛ-157

Первым послевоенным вездеходом от сталинского завода был ЗИС-151, производство которого началось осенью 1948 года. Почти 200 тысяч были изготовлены из трехосных автомобилей с задними двухколесными колесами до 1958 года. Но Модернизированный ЗИЛ-157, который в Москве находился на конвейере с 1958 по 1982 год, стал более известным. Трудно найти кого-то, кто служил в армии в течение этих десятилетий, и так или иначе не сталкивался с машиной, которая имеет превосходную репутацию по проходимости и надежности. В Москве было собрано более 797 тысяч трехосных ЗИЛ-157 грузоподъемностью 4500 кг с рядным шестицилиндровым 104-сильным (тогда еще 110-сильным) двигателем, а с 1977 года было изготовлено около 160 тысяч. 1991 г. на заводе УАМЗ в Новоуральске.

УАЗ-450

Ульяновский «Буханка» недавно отметила 60-летний юбилей (!) Конвейерной жизни. Конечно, по сравнению с 65-сильным УАЗ-450, который был запущен в 1958 году, нынешние автомобили очень разные. Но фундамент макета и стиля был заложен именно тогда. С 1960-х семейство УАЗ-451 с ведущей задней осью также производилось параллельно. Позже семейство «буханок» и «головастиков», как называли когда-то грузовики УАЗ-452, УАЗ-3741 и УАЗ-3303, выросло в огромное количество модификаций.

 

Опытные МАЗ-500 и МАЗ-503

Революцией для страны стало семейство грузовых автомобилей МАЗ-500 - первый серийный серийный советский бескапотник с откидной кабиной. В небольших партиях автомобили с дизельным двигателем V6 мощностью 180 л.с., построенные с 1961 года, массово - с 1963 года. Бортовые грузовики, самосвалы и тракторы (в том числе с G8 мощностью 270 л.с.) выпускались до 1990 года. 330 тысяч экземпляров.

ЗИЛ-130

В СССР не было места где ЗИЛ-130 не был бы известен. Водители оценили автомобиль по мощности, выносливости и надежности. ЗИЛ-130 разрабатывался с середины 1950-х годов, запущен в серию в 1964 году. Сначала указана грузоподъемность 5000, а затем 6000 кг. 6-литровый бензиновый V8 мощностью 150 л.с. Это было очень надежно, но, мягко говоря, не очень экономно. Во многих модификациях в Москве автомобили (включая не очень модернизированный ЗИЛ-431410) собирали до 1995 года, а на Урале - до 2010 года! Сделано почти 3,4 миллиона автомобилейй.

БелАЗ-540

Гигантский БелАЗ-540 живьем видели немногие, но знали почти все, поскольку в 1960-х он стал одним из главных символов могущества страны и ее автопрома. Грузоподъемность в 27 000 кг тогда казалась просто сказочной. Как и дизель V12 объемом 38,8 л, мощностью 375 л.с. и первая на советском грузовике серийная автоматическая трансмиссия. Самосвал, который пошел в серию в 1964-м, стал родоначальником всех известных и сегодня огромных белорусских карьерных самосвалов.

Урал-375

Урал-375 и в народном хозяйстве, и в армии законно числили внедорожником с почти абсолютной проходимостью. Первые опытные образцы, сделанные на основе прототипов НАМИ, в Миассе собрали в конце 1950-х. С 1960-го делали мелкие партии, а в 1961-с автомобиль грузоподъемностью 5000–7000 кг с бензиновым V8 мощностью 180 л.с. поставили на конвейер. В разных версиях машины строили вплоть до 2000-х.

ГАЗ-3302 Газель

ГАЗ-3302 ГАЗель пустили в производство в 1994-м, но разрабатывали еще в СССР (первые пять образцов собрали в 1991-м), в долгих и мучительных поисках оптимальной конструкции полуторатонного грузовика. Простой и дешевый ГАЗ-3302 с 90-сильным мотором 2,45 л стал одним из главных автомобилей нового времени и повез страну в иные экономические отношения. К 2014 году изготовили более 2 млн машин. ГАЗели собирали, в частности, в Иркутске, Абакане, Семенове, а также на Украине, в Казахстане, Чехии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх