Анатолий Федоренко

Анатолий Федоренко ГАИ, Нижний Новгород, ГИБДД, Полиция, Милиция, ПДД, Длиннопост

Был у нас в городе Нижнем Новгороде такой инспектор ГАИ, получивший общегородскую известность в девяностых-двухтысячных годах. Глядя на фото с изображением пузатого сотрудника приходят в голову все возможные стереотипы и высмеянные образы, которые у нас накопились в сознании за долгие годы общения с Инспекцией. Однако давайте раскроем эту личность и познакомимся поближе.

Итак, знакомьтесь. Майор Анатолий Павлович Федоренко. Мне он запомнился, как придурковатый гаишник, пристающий ко всем водителям подряд.

Годы его активной службы пришлись на период моего детства. Я наблюдал за ним каждый день, ведь место его службы находилось прямо перед окнами моей школы, расположенной на пл.Максима Горького. Но глубокое понимание и представление об этом человеке пришло несколько позже.

Чем же он так запомнился?

Анатолий Федоренко ГАИ, Нижний Новгород, ГИБДД, Полиция, Милиция, ПДД, Длиннопост

Каждый, без исключения, водитель города не просто узнавал его фактурный силуэт за сотни метров, но и знал, как к нему обращаться по имени и отчеству. Срок службы до пенсии ему продлевали три раза. Для Федоренко не было более ровных водителей, равны были абсолютно все. Сам он, к слову, передвигался пешком и с автомобилем лично мной никогда замечен не был.

Из самых эпичных эпизодов с Анатолием Палычем наверно следует отметить привлечение к административной ответственности губернатора Склярова, который превысил скорость на одной из площадей города.

Хотя что там говорить о каком-то губернаторе, когда Федоренко лишил прав своего родного брата за управление автомобилем в нетрезвом виде. На самом деле это был очень принципиальный вопрос, так как родной брат таким образом очень сильно замарал честь, репутацию и достоинство самого Анатолия Павловича. Впрочем, жена его тоже попадала под административную раздачу не раз. Отмечу, что родственники это отрицают и ссылаются на богатую фантазию :)

В общем то я отчетливо помню, как Федоренко одним своим появлением разгонял все машины, припаркованные с нарушением ПДД. За глаза над ним смеялись, крутили у виска, но как только видели его - самоаннигилировались.

Отец мой работал на тот момент в управлении по карманным кражам Уголовного розыска в ГУВД, которое также расположено недалеко от места несения службы Анатолия Павловича. Дело в том, что раньше задержанных доставляли к управлению на оперативных машинах прямо к главному входу и с нарушением правил парковки. Номера были хоть и гражданские, но с буквами "НМ", что расшифровывалось как Нижегородская Милиция. Федоренко это конечно же знал, но спокойно проходился со своим ключом и отверткой, скручивая номера у всех машин, которые стояли с нарушениями, не щадя никого.

Я до сих пор помню, как у отца лежала в кабинете целая пачка "запасных" номеров. В течении дня заходили опера и диалог был примерно следующий:

-там опять Федоренко...

-вон, в углу пачка, бери

-давай, сразу два комплекта возьмем, сейчас еще цыган привезем с рынка

Наряду со своей принципиальностью и неподкупностью он был очень приветливым для граждан человеком и очень любил общаться на любые темы.

На заре службы Федоренко был назначен участковым главной пешеходной улицы Нижнего - Большой Покровской, власти города для него придумали даже специальную должность - Городовой.

Как я уже писал, срок службы Анатолию Федоренко продлевали 3 раза. Через короткое время, спустя несколько месяцев после выхода на пенсию, Анатолий Павлович скончался на 62 году жизни.

В настоящее время в городе, на пл.Минина возле Кремля установлен памятник городовому. Среди жителей Нижнего Новгорода, знакомых с Федоренко, данный памятник принято отождествлять именно с ним.

Анатолий Федоренко ГАИ, Нижний Новгород, ГИБДД, Полиция, Милиция, ПДД, Длиннопост

Сам Анатолий Павлович Федоренко похоронен на городском кладбище "Марьина Роща". Обидно, что только один инспектор автоинспекции, за все это время, смог оставить после себя такой след в памяти людей.

 
Игорь Коваленко
Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх