На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 984 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

На Украине снесут легендарный Львовский автобусный завод

На территории бывшего автогиганта начались демонтажные работы, чтобы возвести на месте заводских корпусов здания IT-хаба

Днём основания предприятия является 21 мая 1945 года, когда во Львове началось строительство автосборочного завода. В 1955 году завод начал проектирование первой модели автобуса и в 1956 году выпустил первую городскую машину — знаменитый ЛАЗ-695. В 1980-х ЛАЗ стал крупнейшим автобусостроительным предприятием: здесь трудились 8 тысяч человек, ежегодно выпускавших 15 тысяч автобусов.

После распада СССР подобных объёмов не было. Самый крупный постсоветский заказ датирован 2010-2012 годами: перед футбольным чемпионатом «Евро-2012» выпустили более тысячи машин. Затем завод перебивался только разовыми заказами.

В 2014 году завод предпринял безуспешную попытку получить контракт на поставку автобусов для сочинской Олимпиады. В 2015 году забрезжила последняя надежда: удалось заключить соглашение на изготовление почти трехсот автобусов для Каира, однако египтяне по неизвестным причинам отказались от сделки. С тех пор предприятие безнадежно разрушалось, а оборудование — распродавалось.

Осенью 2018 года появилась странная новость. На сайте Львовского автобусного завода вдруг возникло сообщение, будто компания возобновила свою работу. В уцелевших цехах якобы собрали 8 машин: пять автобусов ЛАЗ-A191F0 и три автобуса ЛАЗ-A183N1. Также компания обновила линейку моделей, в которую вошли городские автобусы, троллейбусы и даже автомобиль скорой помощи.

Однако под занавес 2018 года территория бывшего завода ЛАЗ перешла городу, после чего была назначена инвентаризация имущества предприятия. Но вместо возобновления производства легендарное предприятие навсегда исчезнет. Как сообщает украинская пресса, на очередной сессии Львовского городского совета принято решение демонтировать главные корпуса Львовского автобусного завода.

"Это прекрасная территория, которая должна быть зарезервирована для общины города под большие инфраструктурные проекты. Там должны быть созданы новые рабочие места. [...] Никакого жилья там не будет"
Андрей Садовый Мэр города Львов
Игорь Коваленко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх