На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Дно российского автопрома: сколько еще мы будем содержать «Автоваз»

Дно российского автопрома: сколько еще мы будем содержать «Автоваз»По итогам прошлого года крупнейший российский производитель автомобилей «Автоваз» понес убытки в сумме 4,5 млрд. рублей. Это на фоне роста выручки в сумме 158,5 млрд. рублей и бесконечной господдержки.



Мало того, что государство выделило на субсидии заводу более 67 млрд. рублей (на все отрасли, что требуют поддержки выделено 40 млрд. рублей), таможенные пошлины на ввоз иномарок, так еще мы толком не видим новые модели (за исключением «Весты» и «Иксрэя»). Куда уходят государственные деньги?
На одной Ладе «Гранте» можно было просто озолотиться, учитывая, что модель входит в тройку лидеров по продажам в России. Помимо выпуска собственных моделей «Автоваз» получает доход от сборки моделей концерна «Ниссан-Рено», куда он собственно тоже входит. За прошлый год завод получил от сборки моделей концерна около 35 млрд. рублей.
Ах, да! Совсем забыл сказать, что в реализации продукции автогиганта также участвует государство: в прошлом году благодаря различным государственным программам удалось реализовать 40 тысяч автомобилей, из 61 тысячи от общего выпущенного заводом числа. И снова недоумение – куда уходят деньги и почему прибыльное производство приходится содержать налогоплательщикам, многие из которых даже не имеют водительского удостоверения?
Из указанной выше суммы в 67 млрд. рублей, 89% куда-то «растворились». Кстати, в прошлом году «Автоваз» за 5 предыдущих лет впервые получил операционную прибыль в 1,9 млрд. рублей. Капля в море, учитывая объемы господдержки.
Дно российского автопрома: сколько еще мы будем содержать «Автоваз»

Государство субсидирует коммерческие банки, которые выдают «человечные» автокредиты, участвует в субсидировании лизинговых программ. Не многие знают, но в стране есть программа по льготному обновлению автопарка компаний, которые используют автомобили Волжского автозавода. Но толку от этого, как мы видим, немного.
Так почему же продукция, которая пользуется в стране постоянным спросом не приносит дохода, а наоборот, требует постоянных государственных вливаний? Да просто это отличная «кормушка» для чиновников и дельцов различного уровня. Чего проще, ничего не делая по сути, каждый год получать государственные дотации?
Помните известный анекдот, где смысл сводится к «проклятому месту»? Скоро и я поверю в мистику этого реально убыточного места. Справедливости ради необходимо сказать, что поддержка «Автоваза» - это прежде всего поддержка всего Тольятти. Представьте себе, если целый город и районы потеряют работу? Вот и приходится стране банально «содержать» автогигант, некогда гордость СССР.
В ближайшие 3-5 лет завод «грозится» удивить нас абсолютно новыми моделями. Что ж, поживем увидим, а пока… К концу 2017 года, государство «простило» автозаводу долг в 20 млрд. рублей…

Источник

Картина дня

наверх