Последние комментарии

  • АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ9 декабря, 22:30
    Онажемать !В Казахстане скончался мотоциклист: крик души матери погибшего
  • Алексей9 декабря, 20:31
    Баян.  Матери уже много людей выразили сочувствие, что сын у неё был дебилом. В Казахстане скончался мотоциклист: крик души матери погибшего
  • Алексей9 декабря, 20:25
    Точно. Автор статьи идиот.  Заглушить двигатель можно, но нужно знать где и когда это можно делать. Или лыжи не едут или я ... не такой

Уникальная Mazda MX-81 Aria и современные технологии

 Mazda MX-81 Aria и самый странный руль в истории mazda, mazda aria, авто, автодизайн, дизайн

Всем привычные технологии были еще совсем недавно новыми, например, тот же цветной цифровой приборный щиток. А вот в 1981 году это было что-то совершенно уникальное и встречалось только на футуристичных  концепт-карах, таких как Mazda MX-81 Aria. Разработкой необычной модели японцы поручили заниматься дизайн-ателье Bertone.

Итальянской компании дали полную свободу действий, ограничением было только то, что это должен быть прототип Mazda 323 тех лет.

Результатом работы Марка Дешампа стал маленький спортивный автомобиль с клиновидным кузовом длиной менее четырех метров. Концепт «Мазды» отличала огромная площадь остекления, что позволяло салону быть полностью освещенным в дневное время суток. А вот для наружного освещения были оборудованы вертикальные фонари сзади, которые почти полностью занимали поверхность сильно наклоненных стоек крыши. Этот низкий силуэт позволил итальянцам добиться впечатляющего для того времени коэффициента лобового сопротивления Сх=0,29.

 Mazda MX-81 Aria и самый странный руль в истории mazda, mazda aria, авто, автодизайн, дизайн

Но самой отличительной чертой этого автомобиля стал руль. Итальянская компания полностью отказалась от круглого руля и заменила его на ремень-пояс, который свободно передвигался в обе стороны по прямоугольному выступу передней панели. В центре находился прототип современного бортового компьютера, отображающий информацию об автомобиле. Между таким своеобразным компьютером и рулем размещались кнопки управления дворниками, фарами, поворотниками и клаксоном.

Mazda_MX_81_1981

Еще одной фишкой машины были передние кресла, которые свободно поворачивались на 90 градусов для удобства посадки и высадки из машины и обеспечивали свободный доступ к заднему дивану.

Однако данная модель получилась слишком экстравагантной и ее невозможно было запустить в производство. Хотя в некоторых сегодняшних автомобилях можно заметить прямоугольный руль, который при ненадобности легко исчезает в передней панели.