На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 974 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

"Господа, врубайте заднюю!" — как в Голландии гонялись задом наперед

3043090

Вам кажется, что машины удаляются от вас? Нет, на самом деле они приближаются. Причем стремительно!

Как одним словом описать всю палитру чувств, что у большинства водителей вызывает словосочетание “движение задним ходом”? Наверное словом этим будет все-таки “боль”. Вспомните первые упражнения — через страх и унижение — на площадке автошколы или маневрирование — до характерного хруста — во дворе при плохой погоде поздним вечером… Ничего прикольного, никакого кайфа.

Но не зря умница и симпатяга Альф из одноименного ситкома любил повторять: “Если вы не любите кошек, то просто не умеете их готовить!”. Дело в том, что еще совсем недавно в Голландии дикой популярностью пользовалась целая гоночная серия, все участники которой… мчались по трассе задним ходом!

Разновидностей backwards racing в мире не мало. И на кольце, и на кроссовых трассах, и на дрэг-стрипах и даже, порой, с препятствиями в виде трамплинов… Вот они слабоумие и отвага в одном флаконе!

В мире много потрясающих в своей дурашливости гонок. Например, 24 часа ЛеМонс, где старые развалины гоняют сутки напролет пытаясь дотянуть до финиша на честном слове и одном крыле. Хорош и трактор-пуллинг — уморительный гибрид дрэг-стрипа и пахотного земледелия. Очень и очень достойно в плане экшена, зрелищности и мачизма выглядит российское “Бизон-трек шоу” в Ростове-на-Дону. И все же на мой взгляд с позиции чистого безумия “гонки задом наперед” тут вне конкуренции. И да, это шоу по части зрелищности, кайфа и азарта легко выдаст сто очков вперед современной “Формуле-1”, а унылую “Формулу-Е” и вовсе стирает с лица Земли.

Действо известное под именем “backwards racing” (оцените игру слов — ведь backwards это не только “езда задом наперед”, но и сленговое обозначение слабоумия или просто глупости) вовсе не случайно стало столь популярным именно в Нидерландах. И нет, известная либеральная политика местного правительства относительно каннабиноидов здесь не при чем. Просто именно Голландия слегка неожиданно оказалась родиной идеального автомобиля для гонок задним ходом.

На фотографиях и видео с трассы можно заметить, что среди потешно мчащихся, виляющих и переворачивающих машинок превалируют маленькие смешные седанчики, своими обводами напоминающие небезызвестный “Трабант”. На самом деле, это конечно не свора стареньких “Траби”, а модели марки DAF.

Конечно, “Автомобильная фабрика ван Доорна” (именно так расшифровывается аббревиатура DAF) гораздо более известна как производитель большегрузных грузовиков и туристических автобусов, но во второй половине 50-х в Эйндховене выпускали и легковушки. Еще на автошоу в Амстердаме в феврале 1958-го DAF представил свой первый легковой автомобиль. Крошечный DAF 600 не отличался ни особой статью, ни удобством, ни динамическими качествами. Назвать голландский “шестисотый” просто серой мышкой не позволяло только одно “но”. Ведь DAF 600 — первый серийный автомобиль в мире с клиноременным вариатором Variomatic в качестве коробки передач.

Мы привыкли видеть автомобили DAF вот такими…
…но в конце 50-х они были и такими как этот DAF 600

Предтеча современных CVT-трансмиссий отличался резиновыми (а не металлическими цепями как сегодня) клиновыми ремнями, но главное помимо отменной плавности переключения обеспечивал автомобилю редкую, но до поры малополезную фичу — задним ходом машина с “Вариоматиком” ехала также быстро как и при движении вперед. В обычной жизни, согласитесь, фишка профит которой стремится к нулю. Зато в гонках задом наперед сверхбыстрый реверс сделал легковушки DAF самым грозным оружием. Ломом против, которого не существует приема.

Вариоматик — главная фишка легковых ДАФов
Интерьер DAF 33 — наследника модели 600 — просто святая простота. У селектора КП только два положения — вперед и назад. И захочешь, а все равно не ошибешься!

Неудивительно, что автомобильные свалки и забытые “дедушкины” гаражи Нидерландов очень быстро избавили от всех седанчиков с “Вариоматиком”. Да что там свалки! Представители полиции в свое время утверждали, что старые ДАФы нежданно-негаданно стали предметом повышенного интереса угонщиков.

Энтузиазм любителей гоняться задом наперед был поистине неиссякаемым, чего, увы, нельзя сказать про запас подходящих ДАФов. И если в 70-е и 80-е годы прошлого века шоу посвященные backwards racing считались чуть ли не самыми рейтинговыми на голландском телевидении, то к нашему времени популярность всей франшизы снизилась в разы. Оно и понятно — парням просто стало не на чем ездить! Даже по короткому видеофрагменту очевидно — сходы, поломки и повреждения среди машин участников зашкаливают.

Мне кажется или водитель этого DAF приготовился к старту очередного заезда backwards racing?!

Голландцы в свое время даже пытались наладить экспорт легковушек DAF в США. Безо всякого успеха, естественно

Но пусть золотые годы невероятного гоночного спектакля остались позади, по-крайней мере голландцы походу придумали блестящий способ избавить дороги и свалки от старого хлама.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх