На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

8 интересных автомобильных девайсов из СССР

8 интересных автомобильных девайсов из СССР (9 фото)

Жизнь водителей Советского Союза достаточно сильно отличалась от жизни современных автомобилистов. Управление и обслуживание ТС в середине и второй половине XX века было лишено значительной части тех удобств, которые имеют люди сегодня. Само собой, инженеры и конструкторы даже тогда старались сделать жизнь лучше. Для этого создавались многочисленные устройства и инструменты. Большая их часть выглядит сегодня откровенно странно.

1. «Саргис 2М»

8 интересных автомобильных девайсов из СССР (9 фото)

На фотографии вовсе не набор каких-то непонятных и ненужных деталей. Это сигнализация «Саргис 2М». Делали такие на Завода элементов вычислительных машин в Таураге. Система реагировала на колебания, раскачку кузова и открывание дверей. Для своих лет набор 2М был весьма аккуратно выполнен.

2. «Ш197-01С1-01»


В Советском Союзе любили страшные названия, но при этом умели делать хорошие вещи. «Ш197-01С1-01» — это противоугонное устройство. По существу – это просто клапан, который перекрывает подачу горючего к насосу и карбюратору. К сожалению, такие гаджеты служили не слишком долго, быстро ржавели и приходили в негодность. Однако, идея была хорошая.

3. «Сулак»


Комбинированный прибор «Сулак» выполнял три функции. Во-первых, гаджет использовался для отогрева замерзших замков нажатием на кнопку. Во-вторых, лампочка «Сулака» могла использоваться в качестве фонарика. В-третьих, с помощью устройства можно было позванивать электрические цепи.

4. «АвтоТен Люкс»


Это вовсе не пыточный инструмент «кровавого» КГБ (шутка), а всего лишь прибор для облегченного холодного пуска двигателя. Стержень вставлялся вместо масляного щупа. Клемма подсоединялась на «плюс» аккумулятора. В результате, устройство подогревало масло. К сожалению, работал девайс не так хорошо, как хотелось бы.

5. Пробка-сигнализатор аккумуляторная


По своей сути данное устройство является страшно упрощенным ареометром для отслеживания состояния аккумуляторной батареи. Вкручивались такие колпачки на место штатных пробок. Судить о заряде можно было по красному и зеленому штырькам, которые располагались прямо под стеклом.

6. «Бензосифон БС-12»


Устройство, которое избавляло советских водителей от риска выпить топлива при подсосе. Такой шланг опускался в резервуар в горючим, в то время, как другой конец с поршнем размещали у горловины второго бака. Затем с поршня резко сдергивался стакан, что создавало перепад давления и в итоге тянуло топливо.


7. «Мустанг»


А вот советский насос-компрессор «Мустанг», который использовался для накачки шин. Сегодня характеристики такого устройства не только не впечатлят, но скорее всего еще и насмешат опытных автомобилистов. Тем не менее, в свое время, «Мустанг» был настоящим прорывом. Работать мог правда только 2.5 минуты. Затем перегревался.
Примечание: при потреблении тока в 17 ампер давал 2 атмосферы воздуха.

8. «Шмель-авто»


Наконец, стоит вспомнить о том, что в СССР были свои собственные компактные пылесосы для автомобилей. Да, появились они уже тогда.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх