Последние комментарии

  • Leha-na-izhe
    Стеб действительно неуместен, но ПДД одинаковы для всех, до тех пор пока мотоциклисты будут считать себя небожителями...Минус ещё одна "мотоблогерша"
  • Надя Котова
    Настоящий русский человек. Вот таких надо избирать губернаторами, ато пролезли ушлые продажные иудушки-хапуги. Пенсионер из Кемеровской области в одиночку построил дорогу в родном поселке
  • Дмитрий Маркин
    Согласен с аппонентами. Расстрелять. Убийцы россиянки продававшей Audi уже каются и очень хотят жить

Как правильно подобрать зимние шины для автомобиля

С наступлением осени у многих автомобилистов возникает вопрос — менять ли резину на зимнюю и если да, то какие шины выбрать? Ответы на эти жизненноважные вопросы — ниже.

Самое главное, с чем сразу же стоит определиться, так это с необходимостью замены покрышек в соответствии с сезоном: летние шины летом и зимние — зимой.

Так называемые «всесезонные» на самом деле больше «межсезонные» и лучше подходят для зим, в которых не бывает «морозов» сильнее +5 градусов, чем для езды круглый год.

Летние и зимние покрышки отличаются не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси. Летняя резина при низких температурах дубеет и уже не обеспечивает должного уровня сцепления с дорогой, управляемости и эффективности торможения. Так что зимние шины на большей территории России обязательны.

Шипованные или фрикционные?

Но какие? Шипованные или фрикционные, а если последние, то какого типа — скандинавские или общеевропейские? Сразу стоит сказать, что если вы большую часть времени проводите в городе, то шипованная резина вам ни к чему — шипы обеспечивают хорошее сцепление и эффективное замедление на льду и снежной каше. Кроме того, если вы ездите на своей машине в Европу, то шипованные покрышки не подойдут — они запрещены в большей части европейских стран.

Если говорить о фрикционных шинах, то они хорошо проявляют себя на асфальте и снегу. Скандинавские рассчитаны на большое количество снега под колёсами, а общеевропейские — на более мягкие зимы, где нередко бывает каша на дорогах. Так что выбирать тип покрышек стоит с учётом региона, где преимущественно эксплуатируется автомобиль.

Всегда стоит помнить, что шипованные покрышки на льду тормозят лучше фрикционных и наоборот. Кроме того, шины с шипами достаточно шумные на асфальте и имеют неприятное свойство терять эти самые шипы при езде по асфальтированным дорогам.

Типоразмер покрышек

Лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, который установил подходящие для конкретной машины типоразмеры шин. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации и придерживаться приведённых в ней цифр — оптимальный вариант.

Можно предпочесть вариант с шинами меньшего радиуса и ширины, но с более высоким профилем — такая резина улучшит сцепление с дорогой и управляемость, а заодно положительно скажется на плавности хода. Не стоит скупиться и на второй комплект дисков под параметры зимних покрышек — это облегчит смену колёс и сэкономит время на монтаж резины дважды в год.

Здесь важно обращать внимание на маркировку на шинах. Обычно она выглядит следующим образом:

205/55R16 91H (XL), где

  • первые цифры — ширина профиля в миллиметрах;
  • вторые цифры — высота профиля шины в процентах от ширины;
  • буква — тип строения конструкции каркаса шины (R — радиальный);
  • цифры 16 — номинальный посадочный диаметр шины на диск;
  • цифры 91 — максимальная нагрузка на одну шину;
  • литера H — индекс скорости для шины;
  • обозначение XL — повышенная прочность каркаса шины.

Встречается и другая маркировка, среди которой попадаются M+S (всесезонная резина), Treadwear (индекс износа — чем выше, тем прочнее шина), Tubeless (бескамерная конструкция), Max Pressure (максимальное давление), Outside/Inside (наружная и внутренняя сторона для шин с асимметричным рисунком), Rotation (направление вращения для шин с направленным рисунком).

Можно найти и четырёхзначный цифровой индекс, в котором зашифрована дата производства покрышки: первые две цифры указывают на неделю выпуска, а две последние — на год. Это тоже достаточно важная информация, поскольку не стоит брать резину старше двух лет — именно на этот срок производители дают гарантию неизменности свойств покрышек. Если цифр три, то резина была сделана в 1990-е годы и раньше, так что от её покупки лучше отказаться.

Производитель покрышек

Выбирая резину, от которой зависит безопасность ваших поездок, лучше не экономить и предпочитать шины известных автопроизводителей — Michelin, Yokohama, Bridgestone, Pirelli, Goodyear, Continental, Hankook и других именитых брендов. При этом бояться продукции других брендов не стоит, потому что и среди менее известных компаний есть производители достойных шин. Но лучше, конечно, перед покупкой изучить свежие тесты покрышек от авторитетных журналов, сравнить их выводы и затем, учитывая свой бюджет, сделать окончательный выбор.

В любой случае надо держать в уме одно — если вы нашли деньги на покупку автомобиля, то найдите возможность купить и два комплекта покрышек. Причём на шинах лучше не экономить, потому что всё сцепление машины с дорогой, а значит и безопасность в движении зависит только от резины.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх