На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Десять самых впечатляющих (и дорогих!) автомобильных аварий в истории

Силы природы, самоуверенные водители, мощные и редкие машины — опасное сочетание

Восемь Ferrari, три Мерседеса и Lamborghini в Японии

2011 год

Если это и не самая дорогостоящая авария в мире, то точно одна из самых эффектных (и глупых!): в ней пострадало сразу двенадцать суперкаров общей стоимостью около 3,85 миллиона долларов. Все случилось в Японии — в префектуре Ямагучи, близ города Симоносеки: кортеж из двадцати машин следовал по узкому шоссе на тусовку владельцев суперкаров в Хиросиме. По словам очевидцев, все они ехали со значительным превышением скорости, хотя и не абсурдно быстро: примерно 140-160 километров в час.

 
Асфальт был влажным после дождя, а мощные заднеприводные машины в таких условиях могут быть очень коварны! Но как в аварию попало сразу столько машин? Очевидцы говорят, что владельцы спорткаров ехали плотным строем, попарно. И ошибка ведущего вызвала цепную реакцию! Ferrari F430 Scuderia 60-летнего бизнесмена занесло при перестроении, он врезался в разделяющий потоки отбойник...

Следовавшие прямо за ним водители даже успели затормозить, но столкнулись друг с другом, а заодно «собрали» и пару ехавших рядом Тойот: всего на асфальте осталось четырнадцать разбитых машин...

Mercedes-Benz 300 SL в Германии

2013 год

Владелец легендарного «крыла чайки» не имеет никакого отношения к этой аварии, которая случилась в Пляйдельсхайме, к северу от Штуттгарта. Он всего лишь привез свой раритет на техобслуживание на фирму Mechatronics, которая специализируется на винтажных Мерседесах. После окончания работ 26-летний механик решил проверить машину на ходу, взяв за компанию 19-летнего стажера. Но переборщил со скоростью — в полицейском отчете говорится, что машина двигалась «явно быстрее разрешенных 80 километров в час».

 
 
 

Спорткар вылетел с дороги и перевернулся. К счастью, в аварии никто не погиб, а машина была застрахована, причем страховка покрывала и такие инциденты. По оценкам специалистов, нанесенный ущерб тянет на 650 тысяч евро (48,5 миллионов рублей по сегодняшнему курсу). Такова минимальная стоимость купе 300 SL в хорошем состоянии. В период с 1954 по 1957 год было выпущено всего 1400 машин с рядным шестицилиндровым мотором объемом три литра и мощностью 220 лошадиных сил. Впрочем, облегченная версия с алюминиевым кузовом (29 экземпляров) ценится намного выше: на аукционах за нее отдавали более четырех миллионов евро.

Ferrari Enzo в Ницце

2006 год

Жуткая авария в Ницце с черным Ferrari Enzo особенно запомнилась в России. Ведь за рулем суперкара был миллиардер Сулейман Керимов, а вместе с ним — телеведущая Тина Канделаки. Детали происшедшего мы знаем лишь приблизительно: Керимов проезжал мимо аэропорта Ниццы, и похоже, что двигался существенно быстрее разрешенной скорости.

 

При обгоне одной из попутных машин миллиардер потерял контроль над суперкаром — Ferrari занесло на влажном асфальте, он вылетел на разделительный газон, боком врезался в дерево, разломился пополам и вспыхнул. Оба седока смогли выбраться из горящей машины, Керимов получил тяжелые ожоги, но остался жив. А принадлежавшая его знакомому машина стоимостью около 650 тысяч евро получила фатальные повреждения: отремонтировать её без полной замены деталей шасси невозможно...

Bugatti Veyron в США

2009 год

Нашумевшая авария, в результате которой Bugatti Veyron очутился на дне соленого озера в Техасе, оказалась эпизодом страхового мошенничества. Обладатель суперкара Энди Хаус, владелец «разборки» экзотических автомобилей, утверждал, что зарулил в воду, избегая столкновения с крупным пеликаном. При этом он «забыл» заглушить двигатель — мотор нахлебался воды, и машину признали «тотальной потерей».

 
Но, по случайному совпадению, аварию засняли на смартфон проезжавшие мимо водители, привлеченные видом экзотического спорткара. На их кадрах ясно видно, что никакой птицы там не было! Потом Хаус изменил показания — якобы он уронил телефон и наклонился, чтобы его поднять.

Расследование показало, что Хаус застраховал суперкар стоимостью 1,6 миллиона долларов на 2,2 миллиона — и намеренно утопил его, чтобы получить страховое вознаграждение.

Bentley Azure, Ferrari F430, Porsche 911, Aston Martin Rapide, Mercedes-Benz S-Class в Монако

2011 год

Чтобы попасть в наш хит-парад, оказалось достаточно одной блондинки на Bentley, «удачно» съездившей в Монако. Такой концентрации дорогостоящей экзотики, как в этом средиземноморском княжестве, надо еще поискать. Неудивительно, что водительница нежно-голубого кабриолета на площади у казино зацепила разом Ferrari, Aston Martin, Porsche и Mercedes-Benz.

 

Суммарная стоимость машин, поучаствовавших в аварии, превысила миллион долларов, причем самым дорогим был автомобиль виновницы — Bentley Azure стоил свыше 400 тысяч долларов. И хотя повреждения были не слишком серьезными, общий ущерб составил 160 тысяч долларов.

Pagani Zonda F Clubsport в Италии

2011 год

Было построено всего 25 суперкаров Pagani Zonda F стоимостью около 1,2 миллионов евро, но сейчас их меньше. Виноват немецкий банкир Штеффен Корбах, списавший свою машину! Молодой человек со спутницей возвращался с презентации нового суперкара Pagani Huayra.

 

Сам он рассказывал, что по дороге миновал участок с ремонтными работами — и когда ограничение скорости закончилось, «наступил» на газ. Но не заметил глубокой лужи, на которой шины «всплыли», и суперкар влетел в отбойник. Сам Корбах утверждал, что скорость при этом составляла разрешенные 100 километров в час. Но, глядя на масштаб повреждений, поверить в это сложно. Это «тотал»...

Toyota 2000GT в Японии

2014 год

Красивейшее купе Toyota 2000GT считается первым серийным спорткаром в истории Японии, и очень ценится среди японских коллекционеров. С 1965 по 1970 годы был выпущен всего 351 экземпляр, и сейчас на аукционах такие машины уходят за миллион долларов и более. Но спорткар на фотографиях был полностью уничтожен в 2014 году.

 

Причем водитель в этом не виноват: на машину упало громадное дерево! По сообщениям местных СМИ, 30-метровый бук толщиной почти два метра был поражен гнилью, и рухнул от порыва ветра. Водитель и его спутник чудом остались живы — спасателям пришлось вырезать их из обломков при помощи гидравлических ножниц. А владелец автомобиля не только подал в суд на власти префектуры Нара, где случилось это происшествие, но и принял решение восстанавливать машину до оригинального состояния — благо хребтовая рама, двигатель и трансмиссия Тойоты остались в целости.

Mclaren F1 в Великобритании

2011 год

Британский комик Роуэн Аткинсон — заядлый автомобилист, а не просто коллекционер: он регулярно ездит на своих суперкарах, любит и умеет это делать. Например, на своем Mclaren F1, который он купил новым, Аткинсон проехал более шестидесяти тысяч километров. И дважды попадал на нем в переделки — последняя из которых обошлась его страховой компании в 910 тысяч фунтов стерлингов (79 миллионов рублей по нынешнему курсу). Говорят, что это самая крупная выплата из-за ДТП в истории Великобритании!

 
Актер потерял управление машиной на скользком асфальте близ деревушки Хэддон в графстве Кембриджшир. Суперкар вылетел с дороги, столкнулся с деревом и затем с фонарным столбом: задняя часть машины была полностью разрушена, подвеска оторвана, а в моторном отсеке начался пожар. К счастью, Аткинсон смог выбраться из машины, а пожарная служба быстро приехала и потушила редкий суперкар. Всего с 1992 по 1998 год было построено лишь 106 машин, 64 из которых предназначены для дорог общего пользования, а остальные — гоночные.

Несмотря на масштабы разрушений, машину Роуэна Аткинсона восстановили, ведь Mclaren F1 — очень ценный автомобиль: сейчас его можно приобрести примерно за 4 миллиона евро. Любопытно, что счет за ремонт превысил даже сумму, которую Аткинсон заплатил за машину в 1997 году (640 000 фунтов стерлингов). А в 2015 году актер продал свой суперкар за впечатляющие 8 миллионов фунтов.

Audi A6, Lamborghini Huracan, Porsche Panamera, Bentley Continental GT, Mercedes-Benz G-class, Infiniti Q50 в Москве

2018 год

Вероятно, это самая дорогая авария в российской истории: на Новом Арбате столкнулись Audi A6, который разворачивался через двойную сплошную, и Lamborghini Huracan, ехавший заметно быстрее разрешенной скорости. Суперкар, отброшенный ударом на обочину, столкнулся еще с четырьмя машинами, припаркованными у ресторана.

 
Причем удар был настолько сильным, что разлетевшимися обломками повредило еще несколько машин, среди которых оказался Maybach. Общая стоимость машин, пострадавших в аварии, составляет около 100 миллионов рублей. Ущерб от ДТП составил около 15 миллионов рублей.

Ferrari F40 и Citroen ZX в Монако

1994 год

В принципе, эта авария, случившаяся в 1994 году близ Монако, не должна была попасть в нашу подборку — на первый взгляд, ее последствия не столь велики. Но в ней пострадал Франсуа Делекур. 32-летний раллист был на пике формы: в 1993-м занял второе место в чемпионате мира, а в 1994-м наверняка сражался бы за титул чемпиона мира. Ситуация получилась трагикомической. Делекур за рулем 478-сильного Ferrari вовсе не мчал «на все деньги», как можно подумать.

 
На желтом Ferrari F40 своего приятеля он отправился в магазин, и спокойно плелся со скоростью 70-80 километров в час, когда на перекрестке молодой парень на Citroen ZX снес итальянскому суперкару всю переднюю часть — забыл затормозить перед знаком Stop... В аварии Делекур сломал обе ноги и едва не потерял левую ступню. Так он выбыл из строя на полгода, и так и не стал чемпионом. А что может быть дороже титула чемпиона мира?

P.S. Когда мы на «Моторе» готовили этот материал, то условились не включать в него аварии, случившиеся во время заводских испытаний. Такого рода риск — это часть профессии испытателя. К тому же об авариях, которые случаются на территории закрытых полигонов, публике обычно не сообщают. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх