На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

ЗИЛ после жизни - что осталось от гордости отечественного автопрома

Завод, с которого начался российский автопром, отметил свой 100-летний юбилей закрытием. "Огонек" вгляделся в замершую жизнь Завода им. Лихачева перед тем, как он окончательно канул в историю.
Октябрь, 2016 года.

Декоративное панно в главной столовой ЗИЛа: кремлевские звезды сияют даже среди разрухи

Декоративное панно в главной столовой ЗИЛа: кремлевские звезды сияют даже среди разрухи завод, зил

Источник: im4.kommersant.ru

Завод был заложен в 1916-м в рамках программы по созданию в России автопромышленности и получил название завода Автомобильного московского общества (АМО). В 1920-е его возглавил Иван Лихачев, при нем 1-й Государственный автомобильный завод (ГАЗ) стал пионером советского автопрома по новинкам, от гидравлических тормозов до радиоприемников. С его конвейера сошли десятки моделей легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Выпускал завод правительственные лимузины, гоночные автомобили, вездеходы, легендарные пузатые холодильники. А в 1956-м получил название, с которым вошел в историю,— Завод имени И.А. Лихачева — ЗИЛ. В историю вошла и продукция: грузовики ЗИЛ-130 с гидроусилителем руля стали в 1960-е таким же символом автопрома СССР, как "Волги" и "Москвичи".

Инженерный корпус завода: в свое время здесь создавали уникальную технику, которой не было аналогов в мире

Инженерный корпус завода: в свое время здесь создавали уникальную технику, которой не было аналогов в мире завод, зил

Источник: im3.kommersant.ru

В 1975-1989 годах завод выпускал по 195-210 тысяч грузовиков в год, а вот 1990-е ЗИЛ подкосили. Чтобы выжить, тут все перепробовали — штамповали крыши и капоты для иномарок, наладили литье церковных колоколов (14 из них звонят на храме Христа Спасителя), даже лимузины на заказ делали (например, для Владимира Жириновского). Но в конце 2014-го производство на ЗИЛе, по сути, встало, а 300 га, которые занимает завод, по решению правительства Москвы преобразуют в "комфортную городскую среду принципиально нового поколения". Будут жилые кварталы для 30 тысяч человек, парки, арт-кластер, филиал Эрмитажа... А вековую историю ЗИЛа обещано закрепить в названиях: жилкомплекс назовут ЗИЛарт, "многофункциональный центр" — "планета ЗИЛ". Армия строителей уже обживает вагончики — на продвижение "городской среды нового поколения" уйдет лет десять. А в уцелевших зданиях замерло другое время — то, которое еще не успели снести. По предметам можно даже установить, в какой момент жизнь покинула корпуса. Скажем, административный корпус автосборочного цеха опустел после Нового [2016] года: в кабинете начальника — графин, стаканы и искусственная елка. Приемная профкома вся в поблекших гирляндах, в цветочных горшках сухие стебли и окаменелая земля, сейф нараспашку с профбилетами и тетради учета взносов... В одной из столовых сохранились два декоративных панно с кремлевскими башнями. В раздевалке — портрет Николая II и фото красотки, прикрытой в интересных местах аппликацией. А в актовом зале — плакат с бодрым лозунгом, который того и гляди сгинет под ковшом экскаватора...

Механосборочный цех N 6 (цех легковых автомобилей) еще в строю. Предприниматели арендуют у завода помещение и ремонтируют коллекционные автомобили

Механосборочный цех N 6 (цех легковых автомобилей) еще в строю. Предприниматели арендуют у завода помещение и ремонтируют коллекционные автомобили завод, зил

Источник: im3.kommersant.ru

Впрочем, и это еще не все: оказывается, публичное акционерное общество "ЗИЛ" еще существует как юридическое лицо, у него есть сотрудники, они даже собирают штучные экземпляры автомобилей. Вот только что ждет их завтра, они и сами не знают.

Кузовной корпус в 2016-м выглядит как и в 1950-м. Только рабочих нет

Источник: im6.kommersant.ru

Административное здание. Ящик стола руководителя

Источник: im5.kommersant.ru

Экспериментальный цех, инструменты токаря

Источник: im6.kommersant.ru

А за этим токарным станком еще работают

Источник: im3.kommersant.ru

На руинах производственных корпусов. Тут делали лучшие грузовики в Советском Союзе

На руинах производственных корпусов. Тут делали лучшие грузовики в Советском Союзе завод, зил

Источник: im9.kommersant.ru

Строители будущего города-сада на территории завода-города

Строители будущего города-сада на территории завода-города завод, зил

Источник: im7.kommersant.ru

ЗИЛ после жизни - что осталось от гордости отечественного автопрома завод, зил

Источник: im3.kommersant.ru

ЗИЛ после жизни - что осталось от гордости отечественного автопрома завод, зил

Источник: im2.kommersant.ru

ЗИЛ после жизни - что осталось от гордости отечественного автопрома завод, зил

Источник: im4.kommersant.ru

ЗИЛ после жизни - что осталось от гордости отечественного автопрома завод, зил

Источник: im0.kommersant.ru

ЗИЛ после жизни - что осталось от гордости отечественного автопрома завод, зил

Источник: im8.kommersant.ru

ЗИЛ после жизни - что осталось от гордости отечественного автопрома завод, зил

Источник: im1.kommersant.ru

ЗИЛ после жизни - что осталось от гордости отечественного автопрома завод, зил

Источник: im3.kommersant.ru

ЗИЛ после жизни - что осталось от гордости отечественного автопрома завод, зил

Источник: im4.kommersant.ru

Текст: Наталья Нехлебова

Фото: Анастасия Глыбина



Источник

Картина дня

наверх