На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Каким был автопарк Николая II

Каким был автопарк Николая II

Николай II, последний Император России, испытывал теплые чувства к инженерным новинкам того времени. Он был первым императором, который смог оценить все прелести автоматизированного транспорта. Он не ограничился только одной моделью авто, и в его гараже быстро появились одни из лучших машин в мире. Но было обстоятельство, ограничивающие возможности Его Величества в расширении императорского автопарка.

На самом деле любовь к автомобилям Николаю II привила его мать, Мария Федоровна. Она приобрела свое первое авто еще на заре появления первых машин, работающих от двигателей внутреннего сгорания. В 1902-м году это чудо техники поселилось в гараже, расположенном на территории Аничкина двора. А второе авто для матери выбрал уже сам Николай II. Brasier , выпущенный в 1913-м году имел тип кузова ландо-лимузин. Император привез его прямо с автомобильной выставки в Париже. Лимузин был оснащен 5,3 литровым двигателем с мощностью в 24 лошади.

Какими были первые имперские авто

Страсть к автомобилям привил Николаю II его влиятельный друг Н.Ф. Орлов. Он на все конференции приезжал на собственном авто еще с 1903-го года. Видимо, этот факт у Николая начал вызывать некоторую зависть, или ревность. В результате он нанял князя в качестве личного водителя, и теперь сам ездил на роскошном княжеском автомобиле. Но со временем Император, все-таки, решил обзавестись собственным авто. Тем не менее, реализовать это намерение было не так просто.

Какими были первые имперские авто

На пути у императорской мечты встал Манифест, вышедший в 1905 году. Он гласил, что расходы императорского двора теперь должны иметь строгие границы. Но Императора выручила статья «Непредвиденные расходы», и в скором времени в его гараже появилась пара красавцев Delaunay-Belleville. Что это были за машины, и чем именно так привлекли Его Величество? В этом постараемся разобраться далее.

Пе6рвые монаршие авто вполне можно рассматривать как отечественные. Дело в том, что собирались они на автозаводе в Петрограде. Правда, шасси для них привозились из Германии, а двигатели и системы трансмиссии привозились из Франции. Уже в скором времени в гараже Императора появились еще три «Мерседеса» и один автомобиль «Делоне».

Вскоре на всех рекламных проспектах красовались дорогие авто, на которых ездит сам Император. Компания хвасталась и тем, что шасси и кузова для автомобилей изготавливались по спецзаказу Императора. Их двигатели имели невероятную для того времени мощность – 80 лошадиных сил. Кроме того, автомобили были оснащены дисковым сцеплением, двойной системой зажигания и практически бесшумно трогались с места.

Какими были первые имперские автомобили

Автомобили были оснащены пневматической системой, наосом для шин, пневматическим сигналом. Особенной фишкой было наличий домкрата. При старте в цилиндры двигателя теперь подавался сжатый воздух, что было совсем уж неслыханной новинкой. Он являлся силой, толкающей поршни, и раскручивал коленвал до необходимых оборотов. Затем водитель должен был перекрыть подачу воздуха и открыть доступ горючего в двигатель. После этого нужно было включить зажигание.

первые имперские авто

Кузова для имперских лимузинов разрабатывались в ателье Kellner. Николай II любил езду на втором пассажирском ряду. Один автомобиль даже имел панорамную стеклянную крышу, москитку на переднем стекле и другие невиданные на то время новинки.

Известно, что императорские авто могли достигать 130 км. А личный водитель императора мог ездить по российским дорогам в среднем на скорости 65 км. Это был Адольф Кегрес, который сконструировал для Николая современный на тот момент внедорожник.

имперские автомобили

Полугусеничный автомобиль повышенной проходимости давал императору возможность ездить по заснеженным российским дорогам без особых усилий. Николай даже упоминал о транспортном средстве в своем дневнике.

имперский полугусечный автомобиль

Рост имперского автопарка

В 1910-м году в гараже Императора находилось 25 автомобилей. На пяти из них Николай II ездил самостоятельно. Гараж обслуживался восьми десятками водителей, а личное окружение Императора использовало около 50 автомобилей премиум класса. На сегодняшний день большинство из них находится в Царском селе.

водители имперских автомобилей

Со временем царская семья все больше проникалась доверием к автоматизированному транспорту. Тем более что в скором времени автомобили из летнего вида транспорта превратились во всесезонный. Правда, вместо печек машины были оснащены специальными покрывалами и пледами для пассажиров. Интересен тот факт, что уже в 1013-м году автомобили продавались с аукционов, и за них можно было выручить хорошие суммы.

«Козырные номера» на имперских авто

Идея выделять автомобили за счет номеров нашла сове применение в 1908-м году. Представители Императорской семьи выделяли свои транспортные средства особыми номерами, которые позволяли им свободнее и быстрее передвигаться по Царскому селу и Петергофу. И автомобили императорской семьи начали оснащаться номерами с белыми символами на голубом фоне. На них была обозначена корона и буква «А». А машины, на которых ездил сам Император, и вовсе не имели номеров.

номера имперских автомобилей

В 1910-м году Император впервые взял с собой личный транспорт в заграничную поездку. Для этого были оборудованы закрытые вагоны. Со временем это явление стало обычной практикой, и большинство зарубежных конференций уже не обходилось без перевозки императорских автомобилей. Запчасти для них закупались у брендов, выпускающих автомобили.

В 1910-м году Император впервые взял с собой личный транспорт в заграничную поездку

Сам Император никогда не садился за руль автотранспорта, и поручал вождение профессиональным водителям. Зато царевич Алексей неплохо водил небольшой автомобиль марки Peugeot Bebe с мотором с 10 л.с. Это уникальное авто пережило революцию и было передано в Ленинградский Дворец пионеров. Но, к сожалению, погибло поз завалами во время блокады в 1042-м.

Автомобили вождей

Николай II стал первым руководителем страны, проявившим любовь к автомобильному транспорту. Со временем машины вождей были все более роскошными и технически совершенными. Но них мы поговорим более подробно в следующих статьях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх