На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Машинный быт: как жить в тайге при -50°

Во время экспедиции "Полюс Холода", наши машины стали домом, в котором мы не только передвигались, но и жили, спали, ели. Я чувствовал себя улиткой, которая всюду тащит свою ракушку и каждым вечером втягиваться внутрь для ночевки.

Моим домиком стал Land Cruiser Prado в самом бюджетном исполнении, без каких-либо дополнительных опций и наворотов. Не было даже дополниельной запаски: такое впечатление, что машину взяли из салона и отправили в экспедицию без подготовки. К счастью, мы ни разу нигде не застряли и благополучно добрались до Тикси.

Чтобы не спать в три погибели и нормально вытянуть ноги, приходилось каждый вечер откручивать задние сиденья и вытаскивать их на улицу. У меня, как человека подготовленного не одной экспедицией, был надувной матрас и теплый спальник. Подробнее об этом под катом...

Добро пожаловать в нашу "гостиную". Рация для переговоров, инвертор для зарядки гаджетов. На приборной панели телефон с навигацией и ланч в виде банок с консервированной говядиной и горбушей:

2.

Поскольку на время ночлега мы перекладывали содержимое багажника на крышу (или просто бросали на улицу), с утра требовалось отогреть промёрзшие банки:

3.

В сегодняшнем меню - рисовая каша с рыбой. Если поставить банки греться с вечера, может даже растопиться жир!

4.

А ещё в нашем рационе присутствовали быстрорастворимые каши, которые мы заливали горячей водой. Кипяток добывали в техничке, где была установлена печка:

5.

То что нельзя было выставлять на мороз, утрамбовывалось и убиралось на переднее сидение. У меня там хранилась фототехника и запасы питьевой воды:

6.

Под голову я клал ботинки и всякую мелочь. Обратите внимание на брендированные перчатки. На самом деле, Кока-кола не имеет никакого отношения к этой поездке, но их сувенирные перчатки (подаренные когда-то давно к Олимпиаде), оказались так хороши, что я постоянно таскаю их с собой по холодам:

7.

Наш "номер" был двухместный, в соседи мне достался Иван. Он кутался в летний спальник и лежал на куртках. Не смонтря на то, что в машине не было задней печки, весь салон без проблем прогревался и ночами в машине было тепло. Мы даже не включали печку на полную мощность, а иногда, даже приоткрывали окна и "проветривали", правда, недолго.

На крыше одного из автомобилей мы везли тарелку со спутниковым интернетом и каждый вечер перед сном выходили на связь с миром. Утро тоже начиналось с проверки почты:

8.

Утренние процедуры проходили в салоне. Бриться при -50 весьма сомнительное удовольствие:

9.

С нами была техничка - ГАЗ 66 с несколькими бочками топлива. Каждое утро заправляли машины дедовским методом, глотая дизель:

10.

В целом я был доволен условиями. Конечно, это не лакшери сервис, но и я уже вполне привыкший к дорожным удобствам.

А как вы передвигаетесь и ночуете зимой? Расскажите, если был такой опыт.

 

Источник

Картина дня

наверх