Если вы не хотите вникать в суть дела, то можете сразу пролистать много букв до фотографий девушек!
Что случилось?
Оказалось, что прекрасные девушки, которые выводят пилотов на стартовые позиции, держат над участниками солнцезащитные зонтики и вручают награды, кого-то очень сильно оскорбляют. Речь о так называемых борцах за равенство полов, чьи позиции сильны в США (хотя не только в США), где Liberty Media хочет хорошенько развернуться с Формулой-1. «Это деликатная тема. Многим людям нравится эта традиция, или они уважают ее, но есть и те, кто считает ее серьезно устаревшей», – заявил в интервью BBC спортивный директор Формулы-1 Росс Браун. Впрочем, Браун также добавил, что им необходимо собрать как можно больше точек зрения для принятия решения.
В Старом и Новом Свете действительно большое количество сторонников запрета прекрасной традиции «грид-гёрлз». Все как один в своих статьях пишут, что это устаревшая традиция, подчеркивающая неравенство полов. Оскорбляют самих «грид-гёрлз» за то, что те якобы поощряют своей работой дискриминацию женщин. А также заявляют, что не видят в Формуле-1 девушек среди пилотов, инженеров и на других ключевых должностях. Видимо, они забыли о Монише Кальтенборн, Клэр Уильямс, Сьюзи Вольфф и других женских именах в Формуле-1. И, к слову, Сьюзи Вольфф, бывший тест-пилот Williams, не поддержала идею запрета.
Сьюзи Вольфф, профессиональная автогонщица, бывший тест-пилот команды Williams
Реакция на возможную инициативу
«Я не думаю, что промоутерам стоит что-то менять. Если спросить самих девушек на стартовой решетке, то вряд ли кто-то из них откажется от этой работы. «Грид-гёрлз» – часть Формулы-1 и автоспорта в целом», – приводит Sports.ru слова Сьюзи.
«Grid girls были неотъемлемой частью Формулы-1 на протяжении многих лет. Думаю, у Росса Брауна [спортивный директор Формулы-1] есть более сложные и важные вопросы, требующие решения», – заявил изданию Autoweek руководитель команды Scuderia Ferrari Маурицио Арривабене. Еще ранее в подобном духе высказался генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Серджо Маркьонне.
Против отказа от «грид-гёрлз» также выступили советник «Ред Булла» Хельмут Марко, пилоты «Ред Булла» Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен, пилот «Рено» Нико Хюлькенберг и неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда.
Так что не расстраивайтесь, еще не все потеряно! Английский The Telegraph запустил опрос, в котором на момент написания статьи с результатом 67% лидирует вариант «ЗА» «грид-гёрлз» в Формуле-1.
Напомним, что на Гран-при Монако в 2015 году организаторы заменили «грид-гёрлз» на «грид-бойз», за что подверглись критике. «Будут грид-бойз? Я объявляю забастовку! Придется поговорить с Берни [Берни Экклстоун, экс-глава Формулы-1] об этом», — заявил пилот Ferrari Себастьян Феттель в интервью газете Bild.
«Грид-бойз» на Гран-при Монако в 2015 году
Отметим, что ранее сотрудничество с «грид-гёрлз» прекратил Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC. «Каждый раз они вводят какие-то странные правила, убивающие эмоции, которые так важны в автоспорте, – комментирует журналу «5Колесо» Роман Русинов, российский автогонщик, победитель Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC в классе LMP2 в 2015 году. – Все журналисты и фотографы крутились вокруг нас в этом году в Ле-Мане, куда мы привезли двух девушек в качестве «грид-гёрлз». В итоге во множестве рекламных роликов 24-часов Ле-Мана мы видим именно наших девчонок. Ведь помимо самих гонок, мы привлекаем зрителя шоу-программой, и «грид-гёрлз» – артисты этого шоу. Прекрасные артисты!»
Роман Русинов, российский автогонщик, победитель Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC в классе LMP2 в 2015 году
И, как обещали, напоследок подборка фотографий разных лет с прекрасными «грид-гёрлз» Формулы-1. Надеемся, что вас они не оскорбят!
И еще парочка совсем раритетных снимков.
Фернандо Алонсо во времена выступлений за Renault в 2002–2006 гг.
Lotus Ронни Петерсона. 1970-e.
Свежие комментарии