На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как помыть машину летом к обоюдному (с ней) удовольствию

Как помыть машину летом к обоюдному (с ней) удовольствию

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – многие автолюбители с этой мудростью бывалых солидарны и не доверяют машину автомойкам. К тому же, сколько денег можно сэкономить, просто научившись орудовать жидкостями да тряпками! Некоторым это вообще в удовольствие, вроде воскресной прогулки на свежем воздухе... А потом удивляются, откуда взялись царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях.
Потому что во всяком деле, даже на вид простом, есть свои нюансы - и их надо учитывать. 

1. Сухая тряпка - враг машины! 

Совершенно чистых сухих тряпок под рукой не бывает никогда. То, что под рукой, содержит огромное количество крошечных песчинок. Когда такой тряпкой протирают какую-либо поверхность - действие в итоге почти такое же, как у наждачной бумаги мелкой зернистости. Как только начнешь возить ей по грязи и пыли - любая сухая тряпка при тут же приобретает шлифовальный эффект и царапает любую поверхность. И стекла тоже. И пластик фары. А уж ЛКП кузова... 
  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

  2. А чем её мыть-то? 

Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы - они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.Для безопасного мытья надо использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. 

Перед тем, как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.А чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой. Полезно применять. 
3. А сушить?! 
А сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.

4. Номера - отдельная песня

Все знают, как сложно летом отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. Тем более - отмыть их засохшие следы.Госномера тоже подвержены сложным загрязнениям, только вот тереть их изо всех сил не стоит. Так черная краска на цифрах и буквах будет стираться, со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.Ну и, естественно, никакого сухого протирания тут быть не может. Влажно и нежно.

5. Но есть же химия!

В интернете можно найти массу советов, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, и т.д. Это, мол, эффективно и дешевле, чем специальные средства из автомагазина. Однако жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только вы ж не станете ей руки мыть вместо мыла? 
Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки. Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей машины, она бережно устранит загрязнения, не причинив ущерба. В любом автомагазине можно подобрать средства, необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
Однако, используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте сперва действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет - можно применять на всей поверхности. 
6. А что выбрать-то?

Чистящие машину средства есть, как и для всего, разной ценовой категории. Но исходить лучше не из цены, а из цели покупки. Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. Также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин. Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль. Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки,да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову... Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки. Не надо делать из экономии культ.

7. Горячий душ авто не нужен

Конечно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной, да и грязь отмокает быстрее. А как это сказывается на автомобиле? От резкого неравномерного нагревания лакокрасочное покрытие может потрескаться и в дальнейшем частично отойти. Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры — тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.

8. Сырость, как следствие - неизбежна?

Разумеется, нет. Таких последствий надо избегать.А как раз частая мойка может спровоцировать неприятные последствия при недостаточной просушке салона:
  • При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать - оставлять все так, как есть, чревато;
  • Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;
  • В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри;   
    Обязательно надо найти возможность просушить автомобиль. В теплое время года — просто на улице. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями. 
    Увы, иногда (при большом количестве залившейся в салон жидкости) процесс может затянуться. Даже на несколько дней.

    9. И помни все её трещинки!

    Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове — пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть? Тогда ждите скорых неприятностей.

  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.

    Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины вполне можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх