На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Годная речь президента РОАД

Годная речь президента РОАД

Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев на итоговом форуме «Автопром 2019» рассказал, с какими результатами авторитейлеры заканчивали год, а также озвучил неутешительный прогноз РОАД по рынку. Публикуем с некоторыми сокращениями- есть смысл задуматься над происходящим.

ПОМЕНЯТЬ МЫШЛЕНИЕ

Что отличает нас от всего остального развитого мира?

Когда что-то делается на развитых рынках, мысль движется следующим образом: есть клиент – что нужно сделать, чтобы он был счастлив? К сожалению, именно об этом в России думается меньше всего. О клиенте в России не думают ни производители, ни правительство, ни многие дилеры – и это беда нашего общества.

Мы рискуем совсем потерять нашу автомобильную промышленность, пока глобально не поменяем менталитет. Сколько бы правительство ни тратило денег на промышленные субсидии предприятиям – если у населения нет желания покупать машины, если оно просто не может этого делать, то это деньги на ветер. Невозможно автомобили произвести в никуда, их надо продать. 

Очень тревожный признак: дилерская сеть сокращается. Рынок уже сократился почти в два раза и сейчас продолжает падать, а уровень доходности сократился в разы. Очевидно, что и дальше будет сокращение. Мы уже потеряли за последнее время 100 тыс.работающих в авторитейле. Я еще в 2014 году предупреждал Минэкономразвития РФ, что если они не будут ничего делать для поддержания рынка, получат такие результаты. Так оно и вышло.

 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Например, в Китае, с которым Ассоциация РОАД поддерживает тесные связи, уровень понимания проблем у правительства совсем другой.

Все строится на поддержке цепочки: производство компонентов – производство автомобилей – дилеры и – прежде всего! – клиенты. Сейчас как раз в Китае возникла проблема с тем, что рынок стал более «взрослым», нужно развивать продажи авто с пробегом. Если 10 лет назад там на вторичном рынке продавалось 5 тыс. машин на 1, 5 млрд. населения, то в этом году они продадут уже15 млн. Что делает государство в первую очередь? Оно смотрит: что сделать, чтобы люди смогли больше купить. Люди, не заводы! Государство с коммунистической идеологией думает прежде всего про рынок, а не про производство...

Теперь давайте возьмем программу развития автопрома, которую нам представляют в России, все ее так хвалят… А вы там рыночную составляющую хоть раз увидели? Там рынка нет!

Правительство говорит нам про экспорт, но не надо про это мечтать – нас никто за рубежом не ждет. Глобальное перепроизводство автомобилей идет во всем мире. США падает, Япония падает, Китай падает, Индия, Бразилия и Латинская Америка падают, Европа падает, кроме Германии. Это в принципе тренд. Мы вошли в длинную фазу сокращения автомобильных продаж.

Давайте заниматься своей собственной страной – и своим собственным населением, то есть повышать уровень доходов и не гробить бизнес. А мы то НДС поднимем, то утильсбор повысим. И правительство говорит: а давайте еще сервис, за счет которого выживает дилер, угробим окончательно: ЕНВД (Единый налог на вмененный доход – ред.) отменим! Что произойдет с официальными дилерами? Налоговая нагрузка возрастает в десятки раз. Таким образом, сервис в с 2020 года станет убыточным.

 

ГДЕ ПОКУПАТЕЛИ?

Рынок сейчас падает, а цена стала ключевым фактором при выборе автомобиля. Население нищает. Падение, которое мы видим в этом году, напрямую связано с доходами людей. В 2018 году «спылесосили» у населения максимальное количество денег за все время существования рынка.Население перешло от модели «много трачу – мало накопляю» к модели «много коплю –мало трачу». И пока не будет уверенности в том, том, что завтра люди будут иметь стабильную работу, они не вернутся к прежней модели. 

По нашему прогнозу в следующем году рынок новых легковых авто снизится на 8% , по вторичному рынку консолидированный прогноз 0%. А некоторые коллеги считают, что и по вторичному рынку мы увидим «минус».

Если брать вторичный рынок, то на всех развитых рынках это бизнес прозрачный, и 40% его занимают официальные дилеры. У нас доля всего 15% - почему? Потому что Минфин не может понять, что НДС 20% при марже в 10%  никто платить не будет. Таким образом, государство уже недополучает минимум 2 млрд. рублей в год налогов, а официальный бизнес не может нормально работать на этом рынке. Пока что уровень оптимизма падает с каждым днем.

В январе на нашей итоговой пресс-конференции мы сможем поделиться более подробной аналитикой и подвести итоги года. Желаю всем вступить в 2020 год с наименьшими потерями!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх