ЗА БАРАНКОЙ

389 474 подписчика

Свежие комментарии

  • владимир ломакин
    Автор застрял даже не в прошлом веке, а позапрошлом. Это сто лет назад были такие моторные масла, которые после выклю...Надо ли греть дви...
  • владимир ломакин
    Если бы зазоры холодного двигателя так влияли на задиры, то после запуска задиры уже были бы. Зазоры рассчитаны конст...Надо ли греть дви...
  • владимир ломакин
    Коломиец вам совсем о другом говорил, вы просмотрели. Дизель в холодную погоду на холостых оборотах не прогревается. ...Надо ли греть дви...

Годная речь президента РОАД

Годная речь президента РОАД

Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев на итоговом форуме «Автопром 2019» рассказал, с какими результатами авторитейлеры заканчивали год, а также озвучил неутешительный прогноз РОАД по рынку. Публикуем с некоторыми сокращениями- есть смысл задуматься над происходящим.

ПОМЕНЯТЬ МЫШЛЕНИЕ

Что отличает нас от всего остального развитого мира?

Когда что-то делается на развитых рынках, мысль движется следующим образом: есть клиент – что нужно сделать, чтобы он был счастлив? К сожалению, именно об этом в России думается меньше всего. О клиенте в России не думают ни производители, ни правительство, ни многие дилеры – и это беда нашего общества.

Мы рискуем совсем потерять нашу автомобильную промышленность, пока глобально не поменяем менталитет. Сколько бы правительство ни тратило денег на промышленные субсидии предприятиям – если у населения нет желания покупать машины, если оно просто не может этого делать, то это деньги на ветер. Невозможно автомобили произвести в никуда, их надо продать. 

Очень тревожный признак: дилерская сеть сокращается. Рынок уже сократился почти в два раза и сейчас продолжает падать, а уровень доходности сократился в разы. Очевидно, что и дальше будет сокращение.

Мы уже потеряли за последнее время 100 тыс.работающих в авторитейле. Я еще в 2014 году предупреждал Минэкономразвития РФ, что если они не будут ничего делать для поддержания рынка, получат такие результаты. Так оно и вышло.

 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Например, в Китае, с которым Ассоциация РОАД поддерживает тесные связи, уровень понимания проблем у правительства совсем другой.

Все строится на поддержке цепочки: производство компонентов – производство автомобилей – дилеры и – прежде всего! – клиенты. Сейчас как раз в Китае возникла проблема с тем, что рынок стал более «взрослым», нужно развивать продажи авто с пробегом. Если 10 лет назад там на вторичном рынке продавалось 5 тыс. машин на 1, 5 млрд. населения, то в этом году они продадут уже15 млн. Что делает государство в первую очередь? Оно смотрит: что сделать, чтобы люди смогли больше купить. Люди, не заводы! Государство с коммунистической идеологией думает прежде всего про рынок, а не про производство...

Теперь давайте возьмем программу развития автопрома, которую нам представляют в России, все ее так хвалят… А вы там рыночную составляющую хоть раз увидели? Там рынка нет!

Правительство говорит нам про экспорт, но не надо про это мечтать – нас никто за рубежом не ждет. Глобальное перепроизводство автомобилей идет во всем мире. США падает, Япония падает, Китай падает, Индия, Бразилия и Латинская Америка падают, Европа падает, кроме Германии. Это в принципе тренд. Мы вошли в длинную фазу сокращения автомобильных продаж.

Давайте заниматься своей собственной страной – и своим собственным населением, то есть повышать уровень доходов и не гробить бизнес. А мы то НДС поднимем, то утильсбор повысим. И правительство говорит: а давайте еще сервис, за счет которого выживает дилер, угробим окончательно: ЕНВД (Единый налог на вмененный доход – ред.) отменим! Что произойдет с официальными дилерами? Налоговая нагрузка возрастает в десятки раз. Таким образом, сервис в с 2020 года станет убыточным.

 

ГДЕ ПОКУПАТЕЛИ?

Рынок сейчас падает, а цена стала ключевым фактором при выборе автомобиля. Население нищает. Падение, которое мы видим в этом году, напрямую связано с доходами людей. В 2018 году «спылесосили» у населения максимальное количество денег за все время существования рынка.Население перешло от модели «много трачу – мало накопляю» к модели «много коплю –мало трачу». И пока не будет уверенности в том, том, что завтра люди будут иметь стабильную работу, они не вернутся к прежней модели. 

По нашему прогнозу в следующем году рынок новых легковых авто снизится на 8% , по вторичному рынку консолидированный прогноз 0%. А некоторые коллеги считают, что и по вторичному рынку мы увидим «минус».

Если брать вторичный рынок, то на всех развитых рынках это бизнес прозрачный, и 40% его занимают официальные дилеры. У нас доля всего 15% - почему? Потому что Минфин не может понять, что НДС 20% при марже в 10%  никто платить не будет. Таким образом, государство уже недополучает минимум 2 млрд. рублей в год налогов, а официальный бизнес не может нормально работать на этом рынке. Пока что уровень оптимизма падает с каждым днем.

В январе на нашей итоговой пресс-конференции мы сможем поделиться более подробной аналитикой и подвести итоги года. Желаю всем вступить в 2020 год с наименьшими потерями!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх