На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Докатились! Как избежать болезней автомобилистов

Говорят, за рулём нет мужчин или женщин, а есть участники дорожного движения. И проблемы со здоровьем, возникающие в связи с вождением, у них практически одинаковые.

Согласно исследованиям, в списке профессиональных заболеваний водителей первое место заняли простудные заболевания. На втором месте — заболевания позвоночника, особенно шейного и поясничного отделов. На третьем — болезни сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения (за что отдельное спасибо стрессам на дороге).

Опасная прохлада

С простудами за рулём всё более или менее ясно. Зимой легко заболеть из-за большой разницы температур в автосалоне и на улице, а летом — из-за сквозняка из открытого окна. Кондиционер, конечно, спасает, но тоже не всегда. Иногда, наоборот, насморк и ангина возникают у водителей именно из-за него. По мнению медиков, безопасное для здоровья понижение температуры воздуха составляет 3–5 градусов. Поэтому, когда в салоне автомобиля становится прохладнее сразу на 10, а то и больше градусов, организму совсем не здорово.

Выход. Не включайте кондиционер сразу же на полную мощность. Добиваться снижения температуры надо постепенно, снижая её на 3–5 градусов с интервалом 10–15 минут. Кстати, комфортной и физиологичной считается температура плюс 22–24 градуса.

Ещё одна опасность кроется в несвоевременной замене воздушных фильтров. Делать это надо не реже чем раз в год. Если же фильтры засорены, это не только ухудшает работу кондиционера, но и способствует тому, что там скапливаются плесневые грибки и микробы — возбудители разных болезней.

Удар в спину

Теперь о позвоночнике. Источник бед здесь не только в длительном (а если учитывать наши пробки, то очень длительном) сидячем положении, но и в неправильной позе, возникающей из-за некачественного или плохого отрегулированного сиденья. Правильное положение позвоночника должно напоминать букву S. При этом руки водителя должны быть почти выпрямлены, а ноги, согнутые в коленях, спокойно доставать до педалей. Однако многие сидят за рулём в «позе банана» или буквы С — склонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям. В результате хронического перенапряжения мышц и тряски во время езды страдают и стираются межпозвонковые диски.

 

Выход. Решить эту проблему помогут жёсткие сиденья, подогнанные по фигуре, и правильная посадка. Не откидывайтесь назад, поясницей касайтесь сиденья (можно подложить подушечку), затылком упирайтесь в подголовник. Купите удобные зеркала (особенно заднего вида), чтобы следить за движением, не выкручивая шею. Для долгих поездок надевайте корсет. И не слишком уповайте на массажные роликовые чехлы. Конечно, они помогут расслабить затёкшую спину, но если у вас уже появилась проблема с позвоночником, а тем более грыжа, то такие чехлы во время дорожной тряски только ухудшат ситуацию. Если предстоит долгая дорога, делайте перерыв через каждые 1,5–2 часа езды. В профилактических и тем более лечебных целях посещайте мануального терапевта или ­остеопата. Но только после консультации врача-вертебролога и МРТ. И, конечно, не забывайте отдыхать от вашего «железного коня»: гуляйте, плавайте.

В ногах правда есть

Боль в ступне преследует многих водителей. Артроз, пяточная шпора, бурсит (воспаление суставной сумки), плоскостопие — всё это результат неравномерной нагрузки на стопу, которая большую часть времени в течение поездки остаётся малоподвижной, но периодически, при нажиме на педаль газа, сильно напрягается.

Выход. Чтобы предотвратить недуг, своевременно обратитесь к ортопеду. Особенно если появились хруст, боль и отёки ступней. На первых порах могут помочь специальные стельки, но только выписанные врачом и купленные в специальной аптеке.

 

Через каждые час-полтора выходите из машины для разминки. Сначала надо походить на носках, потом — на наружном и внутреннем крае стопы. Дома можете рассыпать по полу камушки и постараться собрать их по одному, захватывая стопой. Полезно ходить без обуви по неровной поверхности, плавать кролем, делать массаж ступней.

Увы, ходьба босиком по полу пользы не принесёт, даже наоборот — от этого стопа лишь больше уплощается. Лучше надевайте тапочки с плотным задником, а если врач посоветует, то приобретите домашнюю ортопедическую обувь.

Долой застой!

Типично женская проблема, связанная с автомобилем, — застой крови. Ведь женские кровеносные сосуды более тонкие. Из-за этого могут возникать геморрой и варикозное расширение вен нижних конечностей.

Выход. Во время остановок в пути вращайте ступнями по кругу и с носка на пятку. Периодически сжимайте и разжимайте ягодицы (кстати, помимо профилактики застойных явлений в малом тазу это упражнение помогает и от застоя в интимной сфере). Также полезно сидеть с приподнятыми ногами (но, конечно, не за рулём).

По вечерам делайте ванночки для ног и принимайте контрастный душ. Утром и вечером массируйте стопы. Используйте кремы, улучшающие венозное кровоснабжение.

 

Источник

Картина дня

наверх