ЗА БАРАНКОЙ

389 468 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Не согласен, повторюсь, такой антисоветчик как Каневский роет лучше любого крота. лишь бы посмаковать негатив который...Броневик с деревя...
  • Aнатолий Райков
    А что,такую не помнишь?Народные автомоби...
  • Obiivatel
    Автомобили и все с ними связанное это уже следствие процесса. Для того и собирают людей в города что бы было легче с ...Будущее парковок:...

2003 Smart Roadster: герой своего времени

2003 Smart Roadster: герой своего времени

Этот оригинальный маленький спортивный автомобильчик, выпускавшийся всего три года, за свою довольно короткую жизнь успел предложить массу интересных идей и решений.

Каких-то 15 лет назад на заводе Smartville под маркой Smart выпускали ещё и стильные компактные спорткары. В начале двухтысячных люди, желавшие выделиться, покупали спортивные купе и родстеры.

Smart Roadster e Roadster Coupé

В 2003 году в этом особом сегменте ярких и эффектных автомобилей за довольно короткий промежуток времени появился новичок под маркой Smart, на тот момент уже прославившейся своими городскими микролитражками. И это была не просто спортивная двухдверка, а привлекательный, маленький и практичный городской автомобиль с не часто встречающимся на дорогах типом кузова. Работая над созданием Roadster и Roadster Coupé инженеры и дизайнеры Smart, похоже, вдохновлялись британским автоспортом.

Возможно потому малый вес автомобиля (около 800 кг) был для них приоритетнее мощности его двигателя (61-82 л.с. для Roadster). Но на первом месте, конечно же, стояло удовольствие от вождения. Только небольшие производственные планы ограничивали разработчиков Smart Roadster выбором силовых агрегатов от родственного сити-кара Fortwo. И в частности 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Родстер от Smart был совсем маленьким: 3,43 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,19 м в высоту.

Немецкий автоконцерн никогда не признавал этого официально, но, похоже, на скоротечность проекта Smart Roadster  повлияли проблемы с надёжностью и качеством, выявленные на предсерийных машинах и требовавшие слишком больших затрат на устранение. В итоге за период с апреля 2003 по ноябрь 2005 года был выпущен всего 43 091 Roadster. 

Smart Roadster e Roadster Coupé

До запуска в производство и поставки официальным дилерам была проделана гигантская работа над сити-каром Fortwo, порой решая довольно серьёзные проблемы. Например, со стабильностью поведения на дороге и курсовой устойчивостью. Несмотря на это, Daimler Group был заинтересован в развитии проекта и инвестировал в него средства, для расширения модельной линейки бренда.

Ухватившись за мысль о создании спортивной малолитражки, к 1999 году инженеры и дизайнеры компании уже успели собрать множество идей и даже сделать некоторые наброски по дизайну машины. Руководство автоконцерна оценило и с энтузиазмом поддержало предложенную концепцию. Поэтому в июне того же года итальянской фирме Stola было заказано изготовление прототипа, который всего через пару месяцев показали в рамках международного автосалона во Франкфурте. Посетители выставки высоко оценили реализованные в нём идеи. 

Smart Roadster e Roadster Coupé

То, что Smart любит создавать довольно необычные и несколько «странные» автомобили, было понятно ещё до выхода Fortwo. Но со своим новым спорткаром немцы зашли куда дальше, выпустив помимо двухдверки Smart Roadster ещё и сделанную на его основе версию Roadster Coupé. Они различались между собой остеклением. Фактически у Roadster Coupé сзади был большой прозрачный «колпак» с разделенной на две части стеклянной дверцей багажника. Хотя грузового отсека как такового под ней, по сути, не было (он находится спереди). 

Интерьер родстера был таким же «игрушечным» (для тех лет), как и у сити-кара Smart Fortwo. Он изобиловал довольно прочным и жёстким серым пластиком с тканевыми вставками на дверных и передней панелях. А ещё сиденья в родстере Smart были установлены как в настоящих спорткарах, всего в нескольких сантиметрах от асфальта. Водитель и пассажир оказывались практически на полу с вытянутыми вперёд ногами. 

Управление маленьким родстером не было опасным и рискованным несмотря на нарочито спортивную низкую посадку, расставленные по углам кузова колёса и широкую колею, поскольку электронная система стабилизации (которую можно было отключить) являлась неотъемлемой частью списка стандартного оборудования этой модели. 

Вы можете положиться на спорткар, не опасаясь за свою жизнь. А ещё получить удовольствие от вождения. Ведь за счёт большего расстояния между осями и шире расставленных колёс Roadster и Roadster Coupé  удобны и устойчивы на дороге.

Игорь Коваленко

Картина дня

))}
Loading...
наверх