На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

6 амфибий из СССР, о которых все забыли

В середине прошлого века автомобили-амфибии представлялись транспортом будущего. С ними экспериментировали производители многих стран, в том числе и Советского Союза. К сожалению, дальше военного применения у нас в стране дело не зашло.

ГАЗ-46 МАВ

НАМИ разработал проект амфибии (МАВ расшифровывается как Малый Автомобиль Водоплавающий), который впоследствии передали на Горьковский Автозавод, где его выпуск начали под индексом ГАЗ-46.

Он комплектовался четырехцилиндровым двигателем от ГАЗ М-20 "Победа", трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69. Движение по воде обеспечивал отдельный гребной винт.

ЗИС/ЗИЛ-485 БАВ

БАВ - Большой Автомобиль Водоплавающий - мог перевозить 25 человек или 2500 килограммов на суше (2900 кг на воде). До 1952 года производился под маркой ЗИС, а после - до 1959 года - под брендом ЗИЛ.

Большой плавающий автомобиль-амфибия БАВ предназначался для перевозки и переправы через широкие водные преграды личного состава, колёсной техники, артиллерийских систем и материальных средств. В качестве силового агрегата применили 6-цилиндровый ЗИС-123 мощностью 110 л.с.

ЛуАЗ-967

По заказу ВДВ был создан легкий водоплавающий транспортер, получивший название ТПК - Транспортер Переднего Края. Он был предназначен для эвакуации раненных с поля боя.

Объем двигателя воздушного охлаждения составлял 887 кубических сантиметров, а мощность - 30 лошадиных сил. Чуть позже на смену пришла модель ЛуАЗ-967А с более мощным силовым агрегатом МеМЗ-967А.

НАМИ-055

Работы над самой новаторской отечественной амфибии стартовали в 1959 году. Задачей было не просто создать плавающий автомобиль, но сделать его максимально быстрым, применив модные в то время подводные крылья.

Прототип, созданный на базе НАМИ-055В, появился в 1963 году. Испытания на Волге показали, что с полной загрузкой на воде амфибия может развивать 58 км/ч. К сожалению, развития этот секретный проект не получил.

ВАЗ-Э2122

По заказу Минобороны СССР Волжский Автозавод в 1976 году на базе внедорожника "Нива" начали разработку амфибии. Интересно, что именно ВАЗовская разработка меньше других была похожа на амфибию.

Под капотом разместился мощный по тем временам 1.6-литровый двигатель. Было создано несколько десятков прототипов нескольких серий, и этот автомобиль обязательно пошел бы в серию, если бы не распад СССР.

УАЗ-3907 "Ягуар"

В 1976 году на базе агрегатов серийного внедорожника УАЗ-469 Ульяновский Автозавод начал разработку амфибии УАЗ-3907 "Ягуар". К 1989 году было сделано 14 прототипов, но серийное производство так и не началось.

Двигатель, узлы трансмиссии и ходовой части были широко унифицированы с УАЗ-469, но водоизмещающий кузов имел оригинальную конструкцию, с двумя герметически закрывающимися дверями.

Кирилл Ярославов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх