На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Сколько бензина можно сэкономить, если ехать позади фуры?

 

Дорога, фура
 
Человеку тяжело передвигаться на «своих двоих», когда на улице сильный ветер. Автомобилю это как будто бы не мешает. На самом деле, чем выше лобовое сопротивление, тем больше топлива тратится на движение. Существует водительская «байка»: если хотите сэкономить на бензине, пристраивайтесь сзади к фуре или автобусу. Работает ли этот метод?

Даже если ветра нет, такой же эффект (увеличение лобового сопротивления) достигается при увеличении скорости. На расход также может влиять и дизайн автомобиля. Чем ниже коэффициент лобового сопротивления, тем экономнее поездка.

Проверить факт снижения потребления топлива при езде за автобусом или фурой (вы понимаете, что ехать придется «вслед в след») может каждый. Другое дело: кому захочется этим заниматься...

Каждый автомобиль оставляет за собой воздушный мешок, внутри которого создается область низкого давления. Аэродинамическое сопротивление в ней также низкое. У большой фуры (тягача с прицепом) или высокого автобуса, как можно предположить, размер мешка больше, значит и спрятаться за ним легче, чем, например, за легковушкой.

Так и есть, размер «воздушного мешка» за автомобилем равен в среднем его длине. То есть, около пяти метров в случае, если вы захотите «пристроиться» к легковому авто. Ехать в двух метрах от легковой машины можно, но не безопасно. Другое дело, если вы едете по прямой загородной трассе за автопоездом. Воздушный мешок позади него большой — любой «спрячется». Причем, ехать за ним можно не «впритык», а на расстоянии около 10 метров. В любом случае, необходимо быть предельно внимательным и не терять концентрацию (если, конечно, на вашем автомобиле нет адаптивного круиз-контроля или системы экстренного торможения).

Значит ли это, что байка про экономные путешествия за фурами и автобусами имеет право на жизнь. Да, конечно. Причем, экономия топлива при таком способе движения может быть достаточно большой — около литра на 100 км пробега. Другое дело: какой дурак захочет ехать 100 километров за медленной фурой, чтобы сэкономить 45 рублей?

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх