На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Кто быстрее припаркуется: автопилот или человек?

3043090

Сегодня системами автоматической парковки никого не удивишь. За последние годы они были значительно усовершенствованы и стали работать более адекватно. Но остается вопрос: стоит при покупке нового автомобиля заказывать опцию с парковочным автопилотом или это лишняя трата денег? Быть может, проще и быстрее припарковаться самому?
Пара слов о парковочном автопилоте. Мы пробовали эти системы еще тогда, когда они только появились. Система автоматической парковки VAG Park Assist первого поколения, дебютировавшая на модели Touran в 2007 году, умела осуществлять параллельную парковку на правую и левую стороны дороги. Если честно, первые версии автопилотов работали не всегда идеально: заезжали на бордюры, не видели парковочные места и т.д. и т.п.

У второго поколения "ассистента", появившегося в 2010 году, точность работы системы увеличилась, а количество пространства, необходимого для маневров, существенно сократилось. Плюс появилась возможность выпарковывать автомобиль и запарковывать его перпендикулярно проезжей части. Кроме того, добавился функционал, поддерживающий сложные сценарии, - система позволяла парковаться полностью или частично на бордюр, между деревьями и даже в повороте.

В 2015 году появилось третье поколение парковочного ассистента. Его особенность в том, что он способен запарковать автомобиль перпендикулярно дороге, заезжая на свободное место передней частью. Когда водитель сам начал заезжать на свободное место и вдруг ошибся, электроника способна исправить ошибки и самостоятельно завершить начатое. Кроме того, новая система получила возможность автоматически тормозить перед препятствиями. Забегая вперед: проверили - это действительно работает.

Сам автопилот входит в состав пакета Media, который для комплектации Trendline стоит 2630 руб., для Comfortline - 1790, а в максимальной Highline - уже установлен штатно. Что интересно, можно найти истории, как некоторые владельцы устанавливают парковочный автопилот самостоятельно. Даже описано, как на Tiguan последнего поколения уже устанавливали эту систему дополнительно. Правда, для этого придется распотрошить чуть ли не половину автомобиля. Это значит, что парковочный автопилот интересует даже опытных водителей. Или все-таки это безделушка? Проверим!

Начнем с первой жизненной ситуации. Приезжаем вечером после работы на новеньком Volkswagen Tiguan в жилой комплекс "Новая Боровая": жизнь удалась, но надо как-то припарковаться. А на работе все так бешено крутилось, что руль крутить самому нет никакого желания.

Вначале делаем перпендикулярную парковку с помощью автопилота. Начинаем двигаться вдоль ряда запаркованных автомобилей, включаем автопилот. Нельзя превышать скорость около 20 км/ч, в противном случае система может не найти парковочное место. Варианты парковки она подбирает самостоятельно. Правда, были случаи, когда место парковки машина пропускала, хотя парковочные места нам попадались такие, где и МАЗ мог бы со свистом проехать.

Вариантов, кстати, три: параллельная и перпендикулярная парковки задним ходом или перпендикулярная передним ходом.

Мы же заезжаем задним ходом. У человека получилось сделать это за 26 секунд, у автопилота - за 40 секунд. Долго! Хотя в такой ситуации можно ехать до 20 км/ч, чтобы машина успела найти парковочное место, но все равно едешь медленнее, чтобы автопилот точно смог найти место. Также надо следить за дорогой и индикацией парковочного автопилота на панели приборов. И скорость парковки ограничена 7 км/ч. Выполняли мы заезд в обоих случаях для уравнивания шансов в два приема.

Но ведь скорость мы регулируем самостоятельно, автопилот не нажимает на педаль "газа" или тормоза в штатном режиме автоматической парковки. Выезжаем, пробуем это делать резче и быстрее. Но если вести себя агрессивнее, при превышении скорости 7 км/ч (а контролировать спидометр глаз уже не хватает - следишь за обстановкой) система резко бьет по тормозам! Если честно, от страха можно в штаны наложить - создается впечатление, что мы уже куда-то врезались.

Следующий эксперимент - что будет, если по ходу движения машины выбежит ребенок? Вместо ребенка, естественно, используем найденные неподалеку пустые коробки.

Как и ожидалось, машина резко бьет по тормозам, столкновения не происходит. Однако это не значит, что во время автоматической парковки не надо смотреть в зеркала. В программе самообучения 552 Tiguan 2017 написано, что "функция торможения при маневрировании тормозит самостоятельно. Она предназначена для уменьшения тяжести столкновений, а в идеальном случае - и предотвращения столкновения с неподвижными препятствиями при маневрировании во время парковки". То есть невозможно знать, остановится она или нет перед автомобилем, поэтому во время работы автопилота следим по зеркалам, смотрим в камеру и слушаем писк парктроников.

С параллельной парковкой разница в скорости человека и автопилота уже невелика. Мне удалось запарковаться за 24 секунды, автопилоту - за 27. Попробовали и возможность выезда, которая доступна только в случае диагональной парковки, - работает отлично.

Позже еще пробовали парковаться - удалось сократить время перпендикулярной парковки автопилотом с 40 до 35 секунд. Правда, странно, что пару раз автопилот не понятно из-за чего выключал программу, хотя скорость не превышали. Но к этой системе надо приноровиться. Чем больше ею пользуешься, тем лучше понимаешь, что ей нужно. Потом все как-то само начинает работать отлично и без "глюков".

В любом случае система автопарковки третьего поколения теперь работает намного адекватнее, чем раньше. Увеличилась скорость, с которой можно двигаться при поиске парковочных мест, - 20 км/ч для перпендикулярной парковки и 40 км/ч для параллельной. Причем даже когда автопилот выключен, машина все равно ищет парковочные места и записывает их в память. Необязательно включать "поворотник" и двигаться вдоль ряда - достаточно активизировать автопилот и выбрать из предложенных вариантов парковки. Сократился сам размер парковочного места. Теперь длина места для параллельной парковки равняется длине автомобиля + всего 0,8 м. Ширина места для парковки перпендикулярной - ширина автомобиля + 0,8 м. Совсем немного. Правда, во время съемок нам попадались только места, где и МАЗ запаркуется. Также появились новые функции - автоматическое торможение перед препятствиями, выезд из парковочного места и перпендикулярная парковка передним ходом.

Немного не по теме, но заодно попробовали систему экстренного торможения. На мелкие коробки машина не среагировала и сбила их. А вот на МКАД случилась классическая ситуация, когда все резко начинают тормозить в пол из-за остановившегося в средней полосе автомобиля. Машина предупредила о столкновении звуковым сигналом и индикацией на панели приборов, включила "аварийку", но функцию автоматического торможения проверять не захотелось, поэтому ударил по тормозам, контролируя ситуацию спереди и сзади.

В машине - писк Front Assist, на панели приборов - целая гирлянда, сообщающая об экстренной ситуации. Благо все обошлось. А обошлось потому, что всегда держу большую дистанцию на МКАД и никогда не вишу на бампере, что и всем советую. Если бы реакция с моей стороны после подачи звуковых сигналов и коротких тормозных импульсов не последовала, машина экстренно тормозила бы сама. Что касается экстренного торможения в городских условиях, то алгоритмы этого "ассистента" действуют уже по-другому. Человека или животное, как нам рассказали специалисты, автомобиль бы распознал, в отличие от мелких коробок. Но в любом случае Tiguan - умный и безопасный автомобиль.

Вердикт ABW.BY

Кому все-таки нужна эта система? Новичкам? Да, потому что избавит от стрессов на парковке и покажет, как правильно парковать автомобиль. Но у медали есть и обратная сторона. Допустим, человек привыкнет использовать эту систему, а потом пересядет на автомобиль без автопарковщика. Это может создать некоторые трудности, поэтому научиться парковаться самому лишним не будет.

Если вам хочется показать своим друзьям, какой у вас "крутой" автомобиль, сам крутит руль, сам паркуется, - тоже неплохой вариант. Если лень крутить руль и выстраивать траектории парковки, то почему бы и нет? Если на предыдущих тестовых машинах с парковщиками первых поколений предпочитал парковаться самостоятельно, то на Tiguan Park Assist 3.0 рука сама тянется к кнопке системы автоматической парковки, хотя раньше мне казалось, что это бесполезная функция. Факт в том, что данные системы стали работать намного лучше, чем раньше.

Единственное - даже я, не самый быстрый и точный на парковках водитель, все равно паркуюсь быстрее автопилота. Правда, разница в скорости диагональной парковки между человеком и машиной совсем невелика либо ее вовсе нет.

В общем, парковочный автопилот хотя и не панацея, но скорее да, чем нет. Тем более что он идет в пакете с качественной аудиосистемой, большим 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида и некоторыми другими функциями…

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Артема БОРДОВСКОГО

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх