На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Разрушительное дерби. Ломать не строить

Приветствую, уважаемые читатели!

Есть нечто совершенно магическое, притягивающее и завораживающее в процессе разрушения. Можно бесконечно долго восхищаться, глядя на процесс созидания, но и от процесса разрушения невозможно оторвать глаз. Причины этого явления лежат где-то в области психологии, но у нас, как обычно, речь пойдёт об автомобилях. А вернее о превращении автомобилей в хлам в угоду нашим внутренним демонам.

Разрушительное дерби – бессмысленное, шумное и очень весёлое развлечение, появившееся, что вполне логично, в Штатах. Большинство американцев уже сотню лет не считают автомобиль чем-то отличающимся от тюбика зубной пасты или табуретки, потому зачастую на свалку отправляются вполне «живые» по нашим меркам автомобили, которые так или иначе ждёт уничтожение.

Момент зарождения этого развлечения, к сожалению, не сохранился в истории как, например,появление монстр-траков. Одни источники утверждают, что подобное безобразие происходило еще в 30-х годы XX века на «жестянках Лиззи». Другие утверждают, что дерби появилось только после войны благодаря автогонщикам, уловившим, что многие приходят на спидвей только ради того, чтобы увидеть аварии. Однако настоящую популярность данный вид «спорта», который, вероятно, стоит отнести к боям, обрёл в 60-х годах. В 1963 году дерби даже собрало 20 000 зрителей в Австралии.

Правила.

Единого свода правил не существует. В каждой провинции, у каждого отдельного организатора может быть свой регламент, но многие пункты повторяются. Итак, на некой поляне собирается от пяти автомобилей, перед водителями которых стоит задача врезаться в своих соперников до тех пор, пока на ходу не останется только один — это правило неизменно везде. Обычно сражения происходят в несколько раундов, между которыми участники имеют возможность подлатать своих коней. Покрытие площадки должно быть не очень твёрдым: грунт или рыхлый гравий, чтобы автомобили не могли слишком сильно разогнаться и причинить вред здоровью своих гонщиков. Для безопасности водителя также обязательна установка каркаса, в окнах не должно быть стёкол, необходимо пристёгиваться ремнём и надевать шлем. Одинаков для всех организаций правила запрещают таранить автомобиль соперника в водительскую дверь. Несмотря на все эти меры предосторожности, водитель должен иметь действующее водительское удостоверение, а также подписать отказ от претензий к организаторам дерби в случае получения травмы. Участники обычно дифференцируются в зависимости от класса автомобиля, иногда от года выпуска.

Так как помимо того, чтобы разрушить автомобиль соперника, следует сохранить на ходу свой, все прицельные удары обычно наносятся кормой. Собственно сражение так и начинается: автомобили выстраиваются друг напротив друга и задним ходом мчат навстречу разрушениям. Большую часть битвы автомобили перемещаются задним ходом, прицеливаясь в капоты соперников. Для тихонь предусмотрены наказания: водителя ждёт дисквалификация, если он не совершит ни одного столкновения за две минуты. Не приветствуется и ведение командной тактики – только каждый за себя. В итоге, на ходу должен остаться лишь один автомобиль, который и станет победителем. Специальные награды предусмотрены за самое зрелищное шоу или наибольшее число подбитых соперников.

Автомобили.

Как я уже упомянул выше, сражения между автомобилями делятся по классам и каждый из них по-своему интересен. Компактные переднеприводные автомобили более шустрые, и за счет того, что сзади у них никаких важных деталей, могут продержаться на ходу очень долго. Полноразмерные рамные седаны и универсалы 80-90-х годов весят под две тонны и их столкновения выглядят очень эффектно. В последнее время популярностью стали пользоваться минивэны. Настоящей легендой стали полноразмерные автомобили 60-70-х годов. Они были столь мощными и крепкими, что выдерживали по несколько лобовых столкновений. Лучшим из лучших стал Chrysler Imperial 1964 года — он отличался столь высокой надежностью и разрушительностью, что его участие было запрещено в большинстве мероприятий.

В последнее время популярностью стали пользоваться дерби школьных автобусов. Участников обычно немного, но неповоротливые исполины на грузовых агрегатах отличаются колоссальной выносливостью. Остаётся только ждать какой-либо неисправности.

Обычно участники серьезно модифицируют свои автомобили, стремясь избавить их от всех сложных механизмов, способных сломаться. Бензобак, радиатор охлаждения и аккумулятор переносятся в салон, что позволяет продержаться подольше, двери, капот и багажник завариваются, или закрываются цепями.

Наверное многие читатели испытывают праведный гнев в адрес разрушителей – мол, зачем такие машины убивать, им еще ездить и ездить, но, к счастью, это не так. Чаще всего железные гладиаторы приобретаются уже на свалке. Их невозможно поставить на учет или оформить на них страховку для езды по дорогам общего пользования, а стоимость такого автомобиля крайне редко выходит за пределы 500 $. Причем некоторые из них обладают такой отменной ремонтопригодностью, что участвуют в нескольких дерби за сезон.

Безусловно, разрушительное дерби не отличается высокой драматургией — оно угождает лишь тайной человеческой страсти к разрушению и уничтожению, но, как бы там ни было, это неплохое времяпрепровождение для невзыскательной работящей публики и не самая никчемная участь для обреченных автомобилей, которым и так дорога под пресс.

Источник

Картина дня

наверх