На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Взлом системы: сравнительный тест девяти радар-детекторов

«Письма счастья» приходят всем. Вот сидишь, рассматриваешь свое обаятельное лицо, номер своей машины и понимаешь, что где-то не там нажал на педаль газа и не увидел зоркого глаза камеры. Да и ехал вроде не быстро… Однако, деньги платить придется. А ведь можно было сэкономить. Мы взяли девять разных моделей радар-детекторов и провели их полевые испытания.

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: "Черт побери все!" – его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что‑то восторженно‑чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит»...

И в этом с русскими солидарны и белорус, и казах, и татарин, и еврей, и, конечно же, дагестанец… Все мы любим ездить быстро, и это неудивительно: расстояния у нас запредельные, дороги – бесконечные, а времени всегда не хватает. Но самое смешное, что больше всего штрафов мы получаем в совсем безобидных ситуациях – в городе.

Да-да, только ты вырвался из мертвой пробки после двух часов вялотекущего ада, и вот уже вдалеке засверкали огни родной многоэтажки, и показалось, что ужин ждет тебя, и любимая женщина о тебе беспокоится. Ты невольно нажимаешь на педаль и выезжаешь прямо под камеру… Не знаю, как вы, а я три из своих четырех штрафов за последние два года заработал именно так.

Depositphotos_30261171_original.jpg
  

Четвертый штраф я получил на ночной трассе, когда думал, что меня уж точно ни одна камера не возьмет – ночь, дождь и пустынная трасса сделали свое дело… Но поговорив со своими знакомыми я выяснил, что большинство из них так же, как и я тешат себя иллюзиями.

Мифы о камерах и радарах

Я люблю ездить по ночам. Ночью наши города в свете фонарей и иллюминации видятся удивительно чистыми, красивыми и немного загадочными. Пустые улицы, подмигивание светофоров, и расстояния кажутся смешными. Через всю Москву за полчаса? Легко! На трассе тоже праздник души: фур мало, встречных практически нет, ты вспарываешь темноту фарами и летишь к горизонту.

До недавнего времени я был уверен, что и камеры меня в темноте не видят, а если и фотографируют, то только слепящий дальний свет ксеноновых ламп… Ничего подобного!

Начнем с того, что большинство комплексов измерения скорости – это банальная «Стрелка» (самый распространенный полицейский радар в центральном регионе России), и она прекрасно «видит в темноте» благодаря тому, что «подсвечивает цель» инфракрасным лучом и считывает не «картинку», а рельеф номерного знака! Именно по такой технологии работают ночные прицелы на наших танках (как известно, лучших в мире).

Поэтому совершенно бесполезны разнообразные наклейки, продающиеся в неимоверных количествах и якобы «обманывающие и ослепляющие» камеры. Все это ерунда! И если у вас номер не превратился в кусок льда или не заляпан комьями грязи, то камера его прочитает! В дождь, в снег, ночью, днем – без разницы. Некоторую защиту от камер дает туман, но «гонять» в тумане – это занятие для умалишенных.

Им сверху видно все, ты так и знай

 

Давно прошли те времена, когда стационарные комплексы измерения могли вести одну машину и выбирали самую большую или самую быструю. Теперь все сложнее, большинство комплексов могут вести одновременно несколько «целей», и начинают работать они на расстоянии 700-300 м, в зависимости от загруженности трассы.

Сама камера срабатывает на расстоянии 70-50 м. Но и это еще не самый пиковый вариант, сейчас все больше комплексов, которые меряют скорость не только «в лоб», но и «в спину». Вот это и есть главная засада, правда и их можно вычислить по отраженному сигналу. Самая сложная и продвинутая система – лазерная. Если она работает в импульсном режиме, то спастись от нее вообще очень сложно – отраженный сигнал слабый и достигается только в зоне прямой видимости.

Отсюда плавно вытекает задача: отследить все возможные комплексы фиксации на максимальном расстоянии, чтобы успеть безопасно оттормозиться не только самому, но чтобы это не стало и сюрпризом для соседей по потоку.

На трассе все просто и понятно, а вот в городе слишком много помех и посторонних сигналов, и сверхчувствительные радар-детекторы оказываются бесполезными. Они отчаянно пищат, реагируя на все вокруг, включая ультразвуковые датчики автоматических дверей. Ни один нормальный человек постоянного писка не вынесет и просто отключит радар. Значит, появляется еще один критерий – помехозащищенность.

И надо искать оптимальное соотношение пользовательских характеристик и цены.

 
Depositphotos_3643958_original.jpg
  
Выбираем

В самом низу ценовой шкалы – китайские изделия категории noname, заманивающие небывало низкими ценами (от 700-900 руб.) и обещающие неимоверную чувствительность… Этот вариант отметаем сразу. Оно, конечно, дешевле чем у конкурентов, но все эти поделки верещат, как резанные, а при максимальном приближении к радару просто перегреваются и отключаются. Не вариант.

Самые дорогие игрушки (30 000-50 000 руб.) кроме функции радар-детектора совмещают в себе видеорегистаторы, навигаторы, ТВ-приемники и видеоплееры… Возможно, что при их помощи можно связаться с инопланетянами, но как радар-детекторы они показывают себя не очень хорошо – в компактном корпусе банально не хватает места для нормального охлаждения и получается, что в очередной раз деньги тратятся впустую, и деньги уже немалые.

Остается довольно узкий средний ценовой сегмент радар-детекторов, рассчитанных именно на работу в самых тяжелых условиях города и трассы. Здесь представлена продукция из США, Кореи и отечественных производителей. То есть понятно, что часть комплектующих (а то и все) практически в любом случае будет поставляться из КНР, но китайская продукция бывает очень разной: если на производстве работает контроль уважаемого бренда, то качество будет самым высоким.

Мы выбрали девять наиболее интересных на наш взгляд моделей:

  1. SilverStone F1 Monaco
  2. Sho-Me G-800 str
  3. Neoline X-COP 8500
  4. Whistler wh-439ST+
  5. Inspector RD X3 TAU
  6. Supra iG 68 vst
  7. Play Me Quick
  8. StreetStorm STR-7700GPS
  9. Cobra GPS4100CT

Все они уже оборудованы GPS-приемником и имеют в своей памяти заложенную карту размещения камер и радаров, и все производители достаточно часто обновляют свою базу данных, от одного раза в месяц (Supra iG 68 vst) до ежедневных обновлений (SilverStone F1 Monaco). К слову, это, пожалуй, самый надежный источник информации, по нему можно определять камеры заранее, и в некоторых моделях указывается еще и скорость, на которую настроена камера. С таким массивом данных вам не страшны все стационарные измерительные комплексы и остается опасаться только «засад в кустах».

 
IMG_5176.JPG

В качестве противников мы выбрали самые продвинутые системы скоростного контроля и фотофиксации нарушений, стоящие на вооружении доблестных бойцов ДПС ГИБДД.

Приборы: «Бинар», «Визир» и самая новейшая лазерная «Амата»:

 
 
 
 
 
 

Тестирование проводилось с дистанции 500 м и 1 000 м, на проезд «в лоб» и «в спину», в автоматическом режиме. Для того, чтобы исключить влияние случайных факторов, с каждым радар-детектором сделали по 10 заездов.

В качестве тестового автомобиля мы взяли обычную Toyota Camry. Кстати, именно Toyota Camry – одна из тех моделей, у которых передняя панель ниже кромки стекла, и если радар-детектор закрепить прямо на панели, то оптический датчик перекрывается щетками стеклоочистителя, поэтому при установке радар-детектора надо смотреть, чтобы оптический датчик оказался в зоне чистого стекла, иначе лазерные радары он просто не видит!

Радар-детекторы проверялись на чувствительность и степень нарастания сигнала (по мере приближения к радару). Результаты получились неожиданными.

 
IMG_5208.JPG

На 500 м, на «Визир» среагировали все, результативность – 10/10

Все радар-детекторы показывали нарастание и максимум сигнала. А вот на любимый нашими ДПС «Бинар», Whistler wh-439ST+ и Play Me Quick уже по одному разу не среагировали.

Лазерная «Амата», при выстреле «в номер», оказалась не всем по зубам даже на таком расстоянии. Play Me Quick «не видит» лазер вообще! Sho-Me G-800 str, Whistler wh-439ST+, Inspector RD X3 TAU и Supra iG 68 vst допустили по два пропуска. Neoline X-COP 8500 трижды не отреагировал на «Амату».

 
IMG_5194.JPG
  

На расстоянии 1 000 м, результаты еще интереснее

На «Визир» без пропусков отреагировали SilverStone F1 Monaco, Inspector RD X3 TAU и StreetStorm STR-7700GPS. Supra iG 68 vst, Cobra GPS4100CT и Neoline X-COP 8500 финишировали с результатом 8/10. Sho-Me G-800 str результат 7/10. Play Me Quick – 6/10. Whistler wh-439ST+ всего 2/10.

На максимум шкалы вышли только SilverStone F1 Monaco и Street Storm.

На «Бинар» без пропусков отреагировали только SilverStone F1 Monaco, Inspector RD X3 TAU и Street Storm. Sho-Me G-800 str сработал очень поздно и показал слабое нарастание (до 5). Whistler wh-439ST+ не отреагировал ни разу (0/10).

Supra iG 68 vst, Cobra GPS4100CT, Play Me Quick и Neoline X-COP 8500 допустили по четыре пропуска (6/10).

А вот на «Амату» с расстояния в 1 000 м среагировали только радар-детекторы Cobra GPS4100CT и SilverStone F1 Monaco.

 
IMG_5190.JPG

Возвращаясь с полигона, мы заметили настоящую засаду ДПС – самый распространенный комплекс «Стрелка» в мобильном варианте. Естественно, мы решили проверить как на него отреагируют все девять радаров. Восемь среагировали на расстоянии 800-900 м, а вот Whistler wh-439ST+ только с 500 м.

Экспертные оценки

Естественно, экспертные оценки – штука во многом субъективная, однако, мы старались учесть все показатели и не забывали о таких немаловажных параметрах, как удобство пользования, наличие дополнительных функций и частота обновления базы данных. Финальный протокол выглядит следующим образом:

1. SilverStone F1 Monaco

 
B55A5246.jpg
 
 

Указанная страна-производитель: Южная Корея.

Цена: 6 390 рублей.

Особенности конструкции: Определение типа камеры, направления их работы, возможность персонального программирования. Отключение радарной части ниже заданной скорости. Хорошая помехозащищенность. Режим «Smart» (автоматическое переключения работы радара в зависимости от вашей скорости).

Обновление базы стационарных камер слежения: Ежедневное.

2. Sho-Me G-800 str

 
B55A5244.JPG
  

Указанная страна-производитель: Южная Корея.

Цена: 6 700 рублей.

Особенности конструкции: двухточечная база, возможность программирования, выбор режимов работы. Отключение радарной части ниже заданной скорости, матовый корпус. Маленькие присоски. Плохо работает эффект приближения к радарам как в лицо, так и в спину. Хорошая работа с автодорией.

В динамике пропуски сигналов с радаров «Амата» и «Лидар».

Обновление базы стационарных камер слежения: Еженедельное.

3. Neoline X-COP 8500

 
B55A5243.JPG
  

Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 7 990 рублей.

Особенности конструкции: Интересный дизайн, возможность программирования, слабый дисплей. Относительно низкая дальность обнаружения радаров, посредственная помехозащищённость, отсутствие возможности использовать кронштейн установки на стекло, что ограничивает круг используемых автомобилей.

Обновление базы стационарных камер слежения: Раз в месяц.

4. Whistler wh-439ST+

 
B55A5239.JPG
 
 

Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 7 990 рублей.

Особенности конструкции: Низкая громкость, плохая дальность обнаружения радаров, хорошая помехоустойчивость, качественный пластик корпуса, светодиоды в крышке корпуса, дублирующие частоту гейгера при обнаружении радара. Отсутствие эффекта приближения к радарам, направленных по ходу движения.

Обновление базы стационарных камер слежения: Раз в месяц.

5. Inspector RD X3 TAU

 
B55A5240.JPG
 
 

Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 5 260 рублей.

Особенности конструкции: Средняя дальность обнаружения радаров, хорошая помехозащищённость. Возможность отключения ненужных типов камер из базы данных.

Обновление базы стационарных камер слежения: Еженедельное.

6. Supra iG 68 vst

 
B55A5237.JPG
 
 

Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 6 125 рублей.

Особенности конструкции: Глянцевый корпус бликует и отражается в лобовом стекле. Пропуски сигналов с радаров Визир. Не всегда показывает максимальный уровень сигнала при проезде радаров, направленных по ходу движения, Иногда встречается полная потеря чувствительности к радарам. Хорошая работа со «Стрелкой».

Обновление базы стационарных камер слежения: Ежемесячное на официальном сайте или по желанию пользователя самостоятельно из баз на Speedcamonline.ru и Supra.ru.

7. Play Me Quick

 
B55A5236.JPG
  

Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 7 990 рублей.

Особенности конструкции: Пропуски сигналов с радаров «Амата» и «Лидар». Низкая дальность детектирования радаров, среднее нарастание на радары (эффект приближения). Плохо читаемый дисплей. Существенно завышенная цена по отношению к работоспособности.

8. StreetStorm STR-7700GPS

 
B55A5234.JPG
  

Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 7 450 рублей.

Особенности конструкции: Хорошая дальность обнаружения радаров, хорошо читаемый дисплей, достаточно хороший эффект приближения к радарам, отсутствие пропусков на ручные радары. Средняя помехоустойчивость. Не самая высокая надёжность. Не лучшая система работы оповещений из базы GPS (имеется в виду практически отсутствие векторности направления камеры).

Обновление базы стационарных камер слежения: На официальном сайте либо на RD-update.ru.

9. Cobra GPS4100CT

 
B55A5262.JPG
 
 

Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 6 990 рублей.

Особенности конструкции: Клон StreetStorm на платформе HSP. Средние показатели по дальности и помехоустойчивости, относительно неплохие показатели по эффекту приближения.

Обновление базы стационарных камер слежения: Возможность обновлений на RD-update.ru.

 

Победа SilverStone F1 Monaco была в чем-то предсказуема: это самый новый, только что появившийся на рынке радар-детектор, и его разработчики постарались учесть все недоработки конкурентов. Неожиданностью оказалось четвертое место такого солидного американского бренда, как Cobra. И это при том, что американские модели одни из самых дорогих на рынке.

 

Источник

Картина дня

наверх