На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Продайте свой Rav 4 по остаточной стоимости, пока не поздно. «Совсем скоро надобность в личном транспорте отпадет», — гласит прогноз футуристов.

С развитием сервисов по заказу такси всё чаще слышны разговоры, суть которых сводится к тому, что «сейчас проще машину заказать, чем покупать личную». Мы зарылись в конфигураторы, калькуляторы, прайс-листы в поисках истины. Она, как водится, где-то рядом. Службы заказа такси действительно меняют мир вокруг. И от некоторых автомобилей можно безболезненно отказаться прямо сейчас. Но не от всех.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль
Фото: 66.ru,

Мы не стали далеко ходить и взяли три новых автомобиля из топ-10 по стране. В качестве наипростейшего выступит безналоговый седан Polo с базовым мотором и кондиционером — такой вариант ездить на работу хоть в чём-нибудь, лишь бы не на трамвае.

3043090

Для сравнения возьмем заклятого врага — KIA Rio. Для тех, кто уже не хочет на трамвае, но не готов платить много. У базового 1,6-литрового Rio есть кондиционер, музыка и 123-сильный мотор.

На вершине нашей пирамиды будет Toyota Rav 4. Кроссовер, несмотря на дороговизну, стабильно держится в десятке самых продаваемых моделей.

Дальше давайте считать стоимость владения для усредненного обывателя с типичным маршрутом «дом — работа — дом — супермаркет — аквапарк в субботу». Средний пробег при таких маршрутах не выбирается за пределы 15 000 км в год. Отсюда и будем танцевать. Хоть это и непросто — много переменных придется усреднять и сводить к условностям. Скажем, ТО у официалов на новой машине оспорить сложно, а вот необходимость каско есть не у каждого. Ровно до тех пор, пока не узнаешь, сколько стоит «морда» на Rio после городского ДТП без крови и жертв. Если уложишься в 70 000 с деталями, работами и покраской — считай, в рубахе рожден. Поэтому каско мы в таблицу включили по умолчанию. Несогласные могут в эту колонку подставить «кузовной ремонт в день жестянщика» — выйдет не меньше.

«Абсорбер переднего бампера — 2 705 рублей, подкрылок передний левый — 2 149 рублей, фара левая нелинзованная — 17 895» и т.д, и т.п. «Морда» по частям — от 70 264 рублей без дефектовки, ремонта и покраски. Каско — 66 408 руб. в среднем. Что лучше?

Предвижу споры про колонку «стоянка». Тут мы исходим из того, что наши читатели — культурные автомобилисты, которые понимают, что двор — место для людей, а не для машин, и что на газоне стоять — это как-то по-жлобски, и вообще наши читатели — умные и следуют принципу «колеса купил — о машино-месте позаботился». А не как вот эти персонажи:

Труднее обосновать среднюю цену: по городу ночь постоя варьируется от 80 до 200 рублей. Еще труднее — с подземными паркингами, которые стоят от 3 000 до 10 000 в месяц в далеко не самых бизнес-классовых домах. Поэтому остановимся на ста рублях за ночь (день) как на самой компромиссной цифре.

Обоснование всех остальных пунктов вынесено в раздел «Примечания: как мы считали» в самом конце, давайте приступать.

Стоимость владения новым автомобилем за первый год.

Итого с учетом всех обязательных трат самый банальный Polo обойдется владельцу в 177 605 рублей в первый и в 182 821 рубль во второй год владения. Rio в первый год получается незначительно дороже, несмотря на более дорогое каско и необходимость платить налог. Зато он с легкостью отбивается от Polo меньшей стоимостью ТО-1 и (внезапно) топливной экономичностью. В итоге разница с более дешевым и слабым Polo за первый год владения — всего 2 584 руб.

По итогам двух лет владения перевес будет уже на стороне KIA, пусть и всего в 1 094 рубля. Polo во втором году выпьет топлива на большую сумму, а его ТО-2 аж вдвое дороже KIA! Теперь понимаете, почему по продажам Rio стабильно процентов на 20–25 популярнее Polo?

Стоимость владения новым автомобилем за второй год.

С Rav 4 всё понятно: дорогое каско, прожорливый мотор, но на удивление умеренная стоимость ТО, которое ему придется проходить в 1,5 раза чаще: межсервисный пробег «Тойоты» — 10 000 км супротив 15 000 у многих других производителей.

А теперь — зачем мы это считали. Сравните стоимость километра пути этих автомобилей со стоимостью пробега на такси.

СлужбаЦена за 1 км пробегаПримерная цена 1 км через год
Яндекс.Такси 25,3 28,5
Везёт 17,4 19,64
Максим 25,3 28,56
Три десятки 21,6 24,38

В глаза бросается, конечно, смешная цена километра у службы заказа «Везёт». Правда, надо помнить, что по пути вас могут случайно изнасиловать, поэтому не теряйте бдительности от головокружительно низких цен. Ну, а мы продолжаем считать и сравнивать.

Такси vs автомобиль: стоимость 1 км пробега

Как видим, владельцы новых Rav 4 и впрямь уже могут отказываться от личного автомобиля и садиться в любую вызванную машину: получится или дешевле, или незначительно дороже. Скажем, у «Максима» стоимость километра пробега получается всего на 7 рублей, или на 28%, дороже. А вот владельцам Polo можно присмотреться к такси «Везёт»: разница между владением и поездкой с водителем — 5,6 руб. с километра, или почти те же 32%. А вот владелец Rio даже по итогам второго года владения к такси может и не присматриваться: разница с «Тремя десятками» выходит на уровне 9,5 рублей, или 43%.

Стоимость поездок на такси за 15 000 км.

Так что получается, рано еще хоронить личный автотранспорт и говорить о победе «уберизации»? Если вы из 2/3 населения — то да: разница между владением небольшим автомобилем и поездками на такси стабильно получается в районе трети стоимости, а это так себе экономика. Но все меняется, когда приходят они — кредиты!

АвтомобильТраты на кредит в месяцТраты на кредит в год
VW Polo 90 л.с. МТ 18 436 221 232
KIA Rio 123 л.с. МТ 11 142 133 704
Toyota Rav 4 146 л.с. CVT 38 781 465 372

Популярность автокредитования слегка переоценена: в нашей стране на новую машину кредит берет только ⅓ покупателей. Если вы в их числе, то смотреть на такси надо очень пристально.

Стоимость владения новым автомобилем с учетом затрат на кредит.

На одном только кредите владелец Polo за год потеряет больше 200 тысяч, владелец Rio — больше 100 тысяч, ну, а покупатель Rav 4 обогатит банки на без малого полмиллиона. Стоимость владения сразу же вырастает до апокалиптических высот: 26,5 / 20,92 и 49,13 руб./км соответственно. И вот тут уже можно махнуть рукой на автомобилизацию.

Такси vs кредитомобиль: стоимость 1 км пробега.

На такси становится выгоднее ездить и владельцам Rio, и владельцам Polo. Ну, а поклонники легендарного японского качества вообще могут скостить свои транспортные расходы вдвое.

Общая стоимость владения кредитомобилем за год в сравнении с 15 000 километров на такси.

Есть еще один вариант, который еще долго будет самым выгодным в плане семейной экономии. Общественный транспорт! Даже после недавнего удорожания поездки на условном трамвае стоят в разы дешевле, чем на самом простом Polo. Допустим, вам дважды в день (утро/вечер) необходимо проехать с одной пересадкой.

Затраты на поездки в общественном транспорте

СуткиНеделяМесяцГод
104 728 2912 34 944

Выходит, что езда на трамвае, метро или троллейбусе в год почти в 7,5 раз дешевле самого бюджетного такси и в 5 раз дешевле самой бюджетной иномарки. C такими разрывами «уберизация» нашему городу не светит еще долго.

Примечания: как мы считали

  • Цены на автомобили по прайс-листу на 4.03.2016.
  • Госпошлина: согласно изменениям ст. 333.33 Налогового кодекса с 1.01.2015.
  • Зимняя резина: расчет по штатному типоразмеру представленного автомобиля; за основу взяты средние цены «Яндекс.Маркета» на зимние шипованные покрышки 30 наименований 5 крупнейших брендов.
  • ОСАГО: по тарифам, установленным Банком России от 12.04.2015; за основу берется автомобиль с регистрацией в Екатеринбурге с одним водителем в возрасте от 22 и стажем от 3 лет.
  • Каско: средняя цена по 7 крупнейшим страховым компаниям; за основу берется семейный водитель — мужчина в возрасте 30 лет со стажем от 5 лет; хранение автомобиля — под охраной.
  • Бензин на I год: за основу взята средняя цена на литр АИ-95 в феврале — марте 2016 г.
  • Бензин на II год: цена I года + 3,6% (среднее ежегодное удорожание в регионе).
  • Расход топлива: заявленный заводом-изготовителем для городского цикла.
  • Налог: согласно ставкам транспортного налога в Свердловской области на 2016 год.
  • ТО: по данным онлайн-калькуляторов на сайте фирм-производителей Volkswagen.ru, KIA.ru, Toyota.ru.
  • Шиномонтаж: среднее значение по 5 шиномонтажным мастерским Екатеринбурга.
  • Такси: цена 1 км 8-километрового маршрута «периферия — центр» в рабочие часы будней.
  • «Такси через год»: мы проиндексировали сегодняшнюю стоимость на годовую инфляцию.

Кредит

Расчет по фирменным финансовым программам.

  • Volkswagen Bank, «Кредит на приобретение нового автомобиля», первый взнос 30%, кредит на 36 мес. при ставке 21%.
  • Программа «GO» от KIA, первый взнос 30%, кредит на 36 мес. при ставке 12,67%.
  • Программа «Стандарт» от Toyota, первый взнос 30%, кредит на 36 мес. при ставке 17%.

Инфографика Сергей Логинов

Источник

Картина дня

наверх