ЗА БАРАНКОЙ

389 989 подписчиков

Свежие комментарии

  • osipov_aa
    глубокомысленно....Какое масло взять...
  • Ингерман Ланская
    на Севере уже переобудисьГотовим автомобил...
  • Мухтар Муслихов
    Господа товарищи и автор поста, так что же обозначают цифры 30 и 40 ?Какое масло взять...

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

объективы фотошпионов попал обновленный Mercedes-Benz C-Class c экраном вместо обычной стрелочной панели приборов. Как правило, новые технологии сначала обкатываются на флагманских моделях, а потом их предлагают для более доступных автомобилей. Так, LCD-приборные панели еще недавно устанавливались исключительно на очень дорогие машины. И нет сомнений в том, что этот тренд в автомобилестроении получит развитие и в будущем.

 

Aston Martin Lagonda

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

Первым автомобилем с цифровой приборной панелью стал Aston Martin Lagonda 2-Series. Перед водителями седана с необычным для 1976 года клиновидным кузовом располагались три вакуум-люминисцентных экрана. Позже электронную панель использовал концерн GM на модели Cadillac Seville 1978, впервые оснащенной маршрутным компьютером. Мода на цифровые приборы вскоре дошла и до массового сегмента - Renault 11 и Mazda 323 

Citroen C6

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

Вскоре новомодные приборные панели подверглись критике. Водители жаловались, что приборы «слепли» при ярком солнечном свете, а цифровая индикация, по их мнению, не позволяла проследить непрерывность разгона. Кроме того, замена перегоревшей приборки стоила дорого. Многие автопроизводители стали переходить на обычные стрелочные приборы, а верность электронным табло сохранили лишь немногие.

Например, Citroen, Renault и Toyota. 

BMW 5-Series (F10)

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

С появлением новых функций автопроизводители стали выводить на приборный щиток все больше данных - информацию о настройках автомобиля, навигационные подсказки, названия треков. На BMW 5-Series F10 экран захватил только нижнюю часть приборов, а в новых моделях BMW реальными остались лишь окантовки приборов. 

Volvo S60

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

Некоторые производители начали располагать дополнительные цифровые дисплеи в центре циферблатов. Позже популярность приобрела «мотоциклетная» комбинация со стрелочным циферблатом по центру и виртуальными указателями по бокам, как на Ferrari FF и Ford Explorer. В новых Volvo центральный прибор тоже стал жидкокристаллическим – он позволяет менять графику приборов. Например, в спортивном режиме фон наливается красным цветом, а стрелочная индикация сменяется цифровой. 

Lexus LFA

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

Круглый прибор по центру щитка суперкара LFA мог сдвигаться вправо. Таким образом слева на дисплее освобождалось место для отображения различной информации. Та же технология применена и на более массовом седане IS с пакетом F-Sport. Шкалы и стрелка тахометра виртуальные, но сам круглый прибор реальный и двигается по панели под жужжание электропривода. 

Tesla Model S

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

Виртуальная приборная панель Model S построена по тому же принципу, что и панели Volvo и Lexus: по центру расположен круглый прибор, а по бокам от него можно вывести практически любую интересующую информацию. По дизайну приборный щиток Tesla можно назвать самым необычным. 

Mercedes-Benz S-Class

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

Первым автомобилем с полностью цифровой приборной панелью принято считать Mercedes-Benz S-Class W221. Однако цифровым у него был только спидометр по центру. Качество прорисовки было таким, что отличить реальным прибор от виртуального было сложно. Вместо спидометра на тот же жидкокристаллический экран можно было вывести картинку с камеры ночного видения. 

Range Rover (2010)

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

В 2009 году для Jaguar и Range Rover начали предлагать полностью виртуальную приборную панель. Она представляла собой TFT-дисплей диагональю 12,3 дюйма. В Range Rover на него выводились информация о работе внедорожной трансмиссии, угле поворота колес и артикуляции подвески. Разработавшая виртуальный приборный щиток компания Visteon в настоящее время работает над технологией HMEYE, которая позволит управлять информацией на водительской панели при помощи глаз. 

Chrylser 200C EV

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

Необычное решение применил Chrysler в концепте электрического седана 200С EV, показанного в 2009 году - там приборка плавно «перетекала» на центральную консоль. Получался громадный тачскрин причудливой формы, через который управлялись все бортовые системы автомобиля. Ни кнопок, ни рычагов у концепта не было. С пассажирской стороны был расположен еще один экран, посредством которого можно было управлять климат-контролем. 

Audi TT

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

Audi пошла другим путем и в новом спорткаре TT объединила центральный информационный дисплей с приборной панелью. Теперь водитель может вывести навигационную карту во всю приборку - в этом случае циферблаты значительно уменьшаются в размерах. У немцев получился автомобиль для эгоиста: передний пассажир лишен традиционного мультимедийного дисплея по центру. 

Marussia B1

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

Суперкар Marussia стал первым российским автомобилем с полностью виртуальной панелью приборов. Особенностью моделей B1 и B2 было расположение трех одинаковых дисплеев на передней панели. Крайний левый выполнял роль приборной панели. На два других можно было выводить навигационные карты, меню мультимедийной системы и картинку с камеры заднего вида. 

 

Источник

Картина дня

наверх