На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Вибрация руля

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, владельцы чаще всего сталкиваются с появлением вибрации или биения руля. Для её устранения, в первую очередь, следует выяснить причины биения руля. Для точного выявления причин, следует определить и сообщить мастеру об условиях, при которых проявляется вибрация на руле.
Здесь можно выделить несколько возможных вариантов:

1. Вибрация руля на скорости более 80 км/ч,
2. Вибрация или биение руля при движении на малых скоростях,
3. Вибрация во время торможения,
4. Вибрация при преодолении неровностей, ям,
5. Вибрация в поворотах.

Наиболее часто встречающейся, является сильная вибрация руля на скорости - она же самая опасная. Опасность заключается в потере контроля над машиной, даже у опытного водителя – что может привести к печальным последствиям.
Причиной вибрации руля на скорости может оказаться ряд факторов:
1. Дисбаланс колеса – иногда возникает даже из-за грязи, налипшей на внутреннюю сторону диска. Решается балансировкой на специальном стенде.
2. Неправильная установка колеса на ступице, что приводит к его перекосу. Мало кто знает, что болты колеса тоже надо затягивать правильно. Для решения этой проблемы, необходимо установить колесо правильно, попеременно закручивая болты на весу, чередуя противоположные.
3. Нарушение геометрии колеса – более серьёзная проблема, требующая вмешательства специалиста. Может возникнуть из-за некачественного шиномонтажа, вследствие удара колеса, нарушения хранения или просто из-за некачественной резины. Специалист может не только диагностировать, но и устранить проблему.
4. Повреждение ступицы. Обнаружить повреждение можно только на специальном стенде при участии специалиста. В зависимости от характера повреждения, производится её ремонт или замена.
5. Поврежденные или изношенные шины – следует проверить их на грыжи, трещины и потерю давления,
6. Передние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Их также следует проверить на повреждения и износ и, в случае необходимости, произвести ремонт или замену. К тому же, регулярная профилактика поможет избежать неприятных сюрпризов.
Более простой для диагностики и ремонта является вибрация или биение руля при торможении. Любому автомобилисту понятно, что причиной являются неполадки в тормозной системе:
1. В первую очередь, стоит проверить балансировку колёс, которая также может повлиять на вибрацию руля при торможении
2. Следует проверить тормозные колодки и диски на износ или повреждения – неравномерное торможение левой и правой части автомобиля также приводит к биению руля.
3. Проверьте сайлентблоки на повреждения, возможно, потребуется их замена.
Если же вибрация или биение руля проявляется на ямах или неровностях, то следует проверить:
1. Давление в шинах – очень часто автомобилисты вспоминают о нём в последнюю очередь
2. Рулевую систему на наличие люфтов или повреждений – лучше всего доверить это специалистам, которые смогут точно диагностировать проблему и порекомендовать лучшее решение
3. Амортизаторы передних и задних колёс. В случае неисправности, их следует срочно заменить.
В том случае, если вибрация или биение проявляются в поворотах, необходимо срочно проверить состояния ШРУСов и сайлентблоков. Их разрушение во время движения приводит к блокированию колеса и потере контроля над автомобилем. Помимо этого, причинами могут быть неисправности подшипников ступиц передних колёс или шаровые соединения в подвеске.
Своевременная диагностика состояния автомобиля и регулярное проведение профилактических работ позволят вам избежать сюрпризов на дороге и дорогостоящего ремонта.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх