В первый месяц весны продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показали долгожданный ощутимый рост: по сравнению с мартом прошлого года прибавка составила 9,4%. Однако пока непонятно, что это — единичный всплеск или долгосрочный тренд.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте на российском рынке было реализовано 137 894 новых машины — это на 11 900 штук больше, чем в марте 2015-го, и на 31 236 штук больше, чем в феврале текущего. Прирост показала вся первая десятка лидирующих марок, за исключением Ниссана, продажи которого по сравнению с мартом прошлого года снизились на 6%. Любопытно при этом, что ниссановский бюджетный бренд Datsun, напротив, показал сильный рост (+103%), хотя прошлый год японская народная марка закончила в хорошем минусе: по сравнению с 2015-м продажи снизились на 41%.
Абсолютные цифры по каждой марке из числа тех, что стоят на учете АЕБ (в ассоциацию, напомним, не входят некоторые официально представленные в России производители, например китайский Haval), приведены ниже в таблице. Отдельно отметим лишь драматичное падение спроса на автомобили Audi (-41%) — экономическая «оптимизация» модельного ряда, очевидно, не прошла бесследно, при этом такие «вкусные» новинки, как субкомпактный паркетник Audi Q2, в России по-прежнему недоступны.
Топ-20 самых продаваемых марок автомобилей в России в марте 2017 года.
# | МАРКА | МАРТ 2017 | МАРТ 2016 | Изменение |
1 | Lada | 25 110 | 22 267 | 13% |
2 | Kia | 14 614 | 12 334 | 18% |
3 | Hyundai | 14 219 | 11 009 | 29% |
4 | Renault | 11 274 | 9448 | 19% |
5 | Toyota | 9709 | 8237 | 18% |
6 | Nissan | 8068 | 8614 | —6% |
7 | Volkswagen | 6953 | 6007 | 16% |
8 | ГАЗ комм. авт. | 5009 | 4716 | 6% |
9 | Skoda | 4853 | 4820 | 1% |
10 | УАЗ | 4582 | 4437 | 3% |
11 | Ford | 4173 | 4055 | 3% |
12 | Datsun | 3477 | 1717 | 103% |
13 | Mercedes-Benz | 3137 | 3244 | —3% |
14 | BMW | 2800 | 2760 | 1% |
15 | Chevrolet | 2796 | 2930 | —5% |
16 | Lexus | 2191 | 2401 | —9% |
17 | Mazda | 1990 | 1629 | 22% |
18 | Mitsubishi | 1 707 | 1 783 | —4% |
19 | Audi | 1 330 | 2 250 | —41% |
20 | Lifan | 1 217 | 1 353 | —10% |
В рейтинге моделей в марте, как и все последние месяцы, лидирует Kia Rio. Дилеры уже не скрывают от покупателей, что летом на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге начнется производство Rio нового поколения, но спрос на уходящую модель от этого известия только растет! Опыт со сменой поколений у родственного Соляриса показал, что новинка означает неминуемое повышение цен, а в сегменте бюджетных седанов даже «лишние» 50 тысяч рублей могут оказаться критичными. К слову, новый Hyundai Solaris в марте этого года продавался даже хуже, чем старый год назад: спрос снизился на 14%, но тем не менее Solaris сумел-таки войти в тройку лучших, пропустив вперед Ладу Гранту и оставив позади Ладу Весту.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя мартовские итоги, отметил, что несмотря на впечатляющий совокупный рост, говорить о восходящем тренде российского авторынка пока рано — для этого необходимо, чтобы положительная динамика сохранялась хотя бы на протяжении одного квартала.
Свежие комментарии