С нового года ГИБДД не будет штрафовать дальнобойщиков за неоплату «Платона»

Прошло уже почти два года с тех пор, как в России начала работать система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович рассказал, сколько денег было собрано с того времени и кто теперь будет администрировать штрафы для неплательщиков.

Как известно, функции МВД по взиманию штрафов с владельцев тяжеловесного транспорта собираются передать Ространснадзору. Иван Григорович отметил, что, по его мнению, законопроект о передаче полномочий удастся принять еще в этом году, и с начала 2018 года штрафы неплательщикам будет выписывать уже Ространснадзор. Ведомство сможет это делать с помощью автоматической фото- и видеофиксации. Для Ространснадзора полностью готов и протестирован федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Этот же законопроект устанавливает повышение штрафа для дальнобойщиков с 5 тыс. до 20 тыс. рублей и отмену положения о повторности нарушения в течение суток.

Контролируют нарушителей на федеральных трассах 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций. Все полученные данные обрабатываются автоматически.

Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, отмечает, что законопослушные грузоперевозчики одобрили передачу Ространснадзору полномочий по штрафам, потому что нарушители не должны получать преимущества по сравнению с честными перевозчиками. И важен тут вовсе не размер штрафа, а неотвратимость наказания.

Система работает с 15 ноября 2015 года, то есть чуть менее двух лет. С этого времени в ней было зарегистрировано около 915 тыс. автомобилей, а объем собранных денег составил почти 36 млрд рублей. 14% из этих средств, около 5 млрд рублей, пришлось на иностранных перевозчиков. Чаще всего это грузовики и фуры из Казахстана, Белоруссии и Украины. Ежедневно в системе регистрируется от 200 до одной тысячи большегрузов.

С помощью собранных денег уже отремонтировано более 1 тыс. км автодорог и сейчас строится свыше 30 мостов. В дальнейшем средства, собранные системой, будут распределяться на основании заявлений самих грузоперевозчиков, голосующих на сайте ОНФ «Карта убитых дорог», всего эта программа предусматривает ремонт более 700 км федеральных трасс.

  • Сначала тариф в Государственной системе взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн, составлял 1,53 руб. за км пройденного пути, потом его подняли до 1,91 руб. (в апреле 2017-го). Но до первоначально запланированного (3,73 руб.) ему по-прежнему еще далеко.
  • Введение системы «Платон» не пошло на пользу региональным трассам. Водители большегрузов стараются бесплатно объезжать по ним федеральные дороги.
Источник ➝