Как красят Chevrolet Niva: самый секретный цех СП GM-АВТОВАЗ

Шниву красят не на ВАЗе. Но подобные домыслы не возникают на пустом месте — по ряду причин автопроизводители весьма неохотно пускают журналистов в окрасочные производства. Дефицит информации и рождает догадки.
На самом деле окрасочное производство СП GM-AVTOVAZ создано по передовой технологии ведущим мировым производителем подобного оборудования немецкой фирмой Eisenmann. Между прочим, оно одно из лидирующих производств даже по меркам глобального GM. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…
Все согласования пройдены — для «За рулем» сделано исключение. На мне белый комбинезон, пряжку ремня закрывает специальный чехол, часы спрятаны под кожаным браслетом. Ваш покорный слуга и наш фотограф едва ли не первые журналисты, кто попал в цех окраски совместного предприятия GM-AVTOVAZ за все 13 лет его существования!
Честно пытался записывать все операции и сбился где-то в районе двадцатой. Да и терминов типа «деминерализованная вода», «праймер», «высокоскоростное центробежное нанесения ЛКП в электростатическом поле» несметное множество. Они понятны в основном специалистам.
Собранные кузова поступают в окрасочный цех СП GM-AVTOVAZ. Здесь на них устанавливают оснастку (распорки, удерживающие двери и капот в полуоткрытом состоянии). Следующий этап — обезжиривание окунанием.Потом — струйное обезжиривание и отмывание кузова от обезжиривающего состава в деминерализованной воде.

 

Несколько подготовительных операций, и кузов попадает в ванну нанесения катафорезного грунта. Потом его обрабатывают специальным раствором для разглаживания грунта и отправляют в сушку.

 

По сухому грунту наносят противошумную мастику.
Следующий этап — обработка деталей кузова шовным герметиком.
 Далее — снятие распорок и подготовка к нанесению вторичного грунта.
Вторичный грунт — «праймер» наносят вручную с помощью пистолетов с электростатическим эффектом. Он нужен как подложка для эмали и обеспечивает стойкость лакокрасочного покрытия.

Эмаль и лак наносят на наружные поверхности автоматические распылители. Внутри салона красят вручную.Качество окраски тщательно проверяется. Кстати, 70 процентов работников производства — женщины.

Если необходимо, дефекты устраняют. Причем кузов не снимается с линии.Сложно ли наносить шовный герметик? Попробовал под руководством опытного мастера. Разумеется, не на товарном автомобиле. С прямым швом справиться можно. Работа со швом сложной формы требует сноровки.

Вот так закрывают часы, чтобы ни один кузов не получил царапин в ходе визита. Лапка пистолета служит направляющей, из сопла подается герметик.

Инструментальный контроль качества окраски. Этот прибор измеряет… шагрень в вертикальной и горизонтальной плоскости, что позволяет судить о том, как растекается лак.

А на этом дисплее видна толщина лакокрасочного покрытия в микронах.
16/17
Пробую красить. Безумно трудно даже в тандеме с профессионалом! Эмаль неожиданно оказалась очень жидкой — одно неверное движение, и подтек обеспечен.
17/17
А что это за кузов с надпиленными стойками? Периодически один из кузовов снимают с конвейера и вскрывают все скрытые полости. Цель — посмотреть, во все ли швы попал катафорезный грунт. Голого металла быть не должно из соображений коррозионной стойкости.