На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Давайте сегодня про… коврики

Что мы все про зауми какие-то: про расположение цилиндров, про лямбда-зонды? Давайте сегодня про… коврики. Владельцев «Роллс-Ройсов», чьи штиблеты утопают в длинном ворсе овечьей шерсти, просим не беспокоиться. А вот вы какие предпочитаете автомобильные коврики – текстильные, резиновые, полиуретановые?

Правильный ответ, конечно, лежит немного в стороне: штатные. Дело-то ведь не пустяковое. Судите сами: если коврик водительского места вдруг окажется хоть краешком под педалью тормоза, это пахнет аварией. Даже если коврики пассажирских мест будут все время сползать – хлопот не оберешься, все время нужно будет чистить обивку, выметать крошки. Да и не эстетично это выглядит.

Поэтому нормальные автопроизводители делают специальные шпеньки или крючки на обшивке, удерживающие коврик строго на месте. Почистили коврик или заехали на автомойку, следите, чтобы он был правильно закреплен.

Сложнее владельцам недорогих машин. Там о креплениях ковриков никто не думает, а штатные страдают тем, что загибаются по краям, рвутся и даже протираются. Совсем недавно мне доводилось ездить на достаточно свежей машине, коврик которой под пяткой ноги водителя уже протерся до дыры. Приходилось держать ногу на весу, поскольку каблук все время цеплялся за рваные края. Это опасно, так что изношенные коврики – меняем. Неплохо бы на полиуретановые - они более износостойкие, сохраняют свои свойства при разных температурах, бывают черного, серого или бежевого цветов.

Еще один момент: выбор коврика может зависеть и от сезона. В России ведь живем, здесь то снег, то дождь, а асфальт с шампунем не моют. Так что красивые ворсистые - они для лета. Пыль и песок, с обувью принесенные, с ними не видно. Периодически пропылесосил или даже похлопал – и порядок. Зимой же из глубокого протектора подошв ботинок на коврики стекает талая вода, ссыпается гравий, которым дворники посыпают тротуары. Высохнуть всему этому некогда, вода проникает под обшивку, от чего ржавеет днище машины. Влага постепенно испаряется и конденсируется изнутри на стеклах. Кто-то даже сует под коврик газеты, чтобы они впитывали воду, и постоянно их выбрасывает и кладет новые. Но все равно за ночь коврик становится ледяным, и на нем опять же скользит подошва обуви, мешая правильно работать с педалями. А от ворса попробуй этот лед отдери. В общем, целая куча мелких неприятностей всего лишь из-за какого-то текстильного коврика. Не стоит его красота подобных жертв.

Так что для зимы неплохо бы подобрать штатные у дилера или универсальные в автомагазине, но подходящие по размеру и форме резиновые или полиуретановые коврики. С нескользкой поверхностью и высокими 3-4-сантиметровыми бортиками по краям. Чтобы вся вода скапливалась и наружу не выливалась. Утречком достал коврик из салона, сломал в нем лед, вытряхнул и езжай себе спокойно, все внимание обращая только на дорогу.

А есть еще любопытная вещь - влаговпитывающий автомобильный коврик. Он состоит из нескольких слоев и просто кладется на коврик или вместо оного. Он способен собирать пыль, песок, впитывать влагу, химические реагенты, соли, остатки нефтепродуктов на подошвах обуви. И может впитать до 2 литров воды. Потом его нужно всего-то помыть или вытряхнуть. Удобно. Но плохо то, что он не делается по размерам конкретной машины и как раз может завалиться под педаль. Вот этого мы вам точно не желаем.

 

Источник

Картина дня

наверх