На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Автоэкономика: как не разориться на содержании машины

Автомобиль в России снова стал роскошью: в условиях всеобщей инфляции годовая стоимость владения машиной превысила среднестатистические доходы граждан. Впрочем, расставаться с личным транспортом россияне в большинстве своем не намерены и всячески пытаются сэкономить на его эксплуатации, правда, зачастую за счет сокращения поездок.

В режиме экономии

Жизнь дорожает, и россияне ищут любые способы сэкономить. Например, на автомобиле, который, как известно, отбирает немалую часть семейного бюджета. Так, несмотря на тотальную инфляцию, стоимость владения машиной в нашей стране снизилась по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании PwC. Одна из причин — отказ от каско, что в свою очередь привело к снижению тарифов в среднем на 23% из-за распространения страховых договоров с франшизой, безубыточной пролонгации и ограниченного покрытия каско. Таким образом, доля страхования сократилась до 17–27% в общей стоимости владения автомобилем против 20–30% в прошлом году.

Стоимость владения автомобилем по классам

 

Показатель, тыс. руб./год (в среднем за 3 года) В-класс С-класс D-класс Е-класс Комп. SUV Среднеразм. SUV Полноразм. SUV (до 3 млн. руб.) Полноразм. SUV (свыше 3 млн. руб.)
Потеря стоимости 61,7 90,8 124,8 323,4 113,9 168,1 248,2 473,8
Эсплуатационные расходы 137,1 174,8 247,5 367,6 213,9 262,6 381,8 564,7
Кредит (только %) 23,2 43,5 68,7 115,1 63,1 81,8 106,3 156,0
Топливо 39,0 44,5 45,1 42,00 42,5 51,2 76,2 78,2
Страхование каско и ОСАГО 49,2 58,9 99,5 154,9 73,8 88,4 149,5 240,5
Тех. обслуживание (плановое) 9,3 10,2 12,3 19,7 12,9 14,4 15,8 19,3
Транспортный налог и регистрация автомобиля 3,0 4,1 6,6 17,6 5,7 9,3 13,5 48,6
Зимние шины и мойка два раза в месяц 13,5 13,7 15,3 18,4 16,0 17,4 20,4 22,1
Итого средняя стоимость владения в год 198,8 265,6 372,3 691 327,8 430,7 630,0 1038,5
Средняя стоимость владения, руб. на 1 км 11,9 15,7 19,8 40,5 20,3 23,4 33 56
Парковка в Москве (8 часов в рабочие дни за год)   120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0
Итого средняя стоимость владения в год с учетом парковки 318,8 385,6 492,3 811,0 447,8 550,7 750,0 1158,5

 

Вслед за ключевой ставкой ЦБ также снижается стоимость автокредитов: по состоянию на начало 2016 года средняя ставка по трехлетнему кредиту при 50-процентном первоначальном взносе составила порядка 16%, тогда как год назад равнялась 21%. В результате переплата по процентам составляет от 12 до 22% от общей стоимости владения автомобилем в зависимости от класса. В частности, наиболее доступные автокредиты характерны для машин В-класса, которые в большинстве своем попадают под программу льготного автокредитования. Относительно невысокие ставки и на автомобили премиум-сегмента, а также полноразмерные вседорожники стоимостью свыше 3 млн руб., поскольку премиальные бренды кредитуют покупателей через собственные банки, предлагающих наиболее выгодные условия и низкие процентные ставки с целью продажи автомобилей, а не получения доходов от процентов.

 

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, немалая доля автомобилей до трех и пяти лет куплены в кредит, у их владельцев есть дополнительная финансовая нагрузка в виде ежемесячных выплат. Это заставляет их дополнительно экономить, обращаясь, например, в обычные гараж-сервисы, даже если речь идет о недешевых автомобилях премиум-брендов. «В целом я не считаю, что стоимость владения снизилась, так как цены на топливо, страховку ОСАГО, запчасти и прочее не изменились в меньшую сторону, а по некоторым позициям выросли. Возможно, у кого-то траты на содержание автомобиля и уменьшились, но исключительно по причине экономии на обслуживании и частичной пересадке на общественный транспорт. Покупка самых дешевых неоригинальных деталей, снижение среднестатистического ежегодного пробега — вот на чем люди сейчас стали экономить», — комментирует эксперт.

На автобусе дешевле

К популярным в последнее время способам экономии относятся сокращение расходов на мойку и химчистку автомобиля, а также на платные парковки и косметический ремонт, не попадающий под каско, добавляет коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский. «Переход на более дешевые виды топлива я бы не стал включать в этот список, поскольку автомобили, как правило, рекомендуется заправлять бензином определенного класса, но отметил бы общую тенденцию к сокращению расхода топлива за счет снижения времени и километража поездок», — говорит он.

Действительно, основной экономии российские автомобилисты добились за счет того, что просто стали меньше ездить на личном транспорте. По оценкам PwC, по сравнению с прошлым годом средний пробег автомобилей снизился на 24%, что в свою очередь привело к сокращению расходов на топливо. Не желая тратиться, к примеру, на платные парковки россияне все чаще стали пользоваться общественным транспортом, а также каршерингом и доступным такси.

Как отмечает директор GiPA Russia Александр Груздев, сокращение пробегов повлияло на все затраты: меньше потребляется топлива, запчасти меньше расходуются и т.д. В результате общие затраты на автомобиль вроде как сократились, но стоимость километра пробега при этом все равно стала выше. Ведь и сам бензин подорожал за год приблизительно на два рубля за литр. «Из-за ухудшения экономической ситуации в стране, снижения доходов и реально располагаемых финансов у водителей, жить стало сложнее, а потому они были вынуждены снизить как частоту эксплуатации своих автомобилей, так и затраты на них. В дальнейшем мы будем наблюдать еще большее сокращение расходов на автомобиль. Автовладельцы будут переключаться на более дешевые запчасти, откладывать ремонт на более поздний срок и будут меньше ездить. Все это изменится тогда, когда улучшится общая экономическая ситуация в стране, и у людей появится уверенность в завтрашнем дне», — рассуждает эксперт.

Автомобиль стал роскошью?

Средняя стоимость владения автомобилем, руб. на 1 км

 
Страна С-класс D-класс Е-класс SUV (до 3 млн. руб.)
Россия 16 20 40 20
Германия 34 39 66 57
США 24 32 39 38

Согласно данным PwC, стоимость 1 км пробега в России оказалась ниже, чем в развитых странах, таких как Германия и США. Правда, это стало возможным только благодаря скачку курса доллара и евро к рублю почти в полтора-два раза, притом что инфляция в России не успела догнать такое резкое увеличение. По старому же курсу этот показатель будет выше либо сопоставимым с расходами на 1 км для США и Германии. В любом случае, если соотнести ежегодные затраты на автомобиль с располагаемым доходом населения, то Россия значительно уступает развитым странам. Так, стоимость владения автомобилем в среднедушевом денежном доходе составляет для гражданина России порядка 135%, в то время как для США этот показатель составляет порядка 20%, для Германии — 48%. Таким образом, автомобиль оказался по средствам далеко не каждому россиянину. Тем не менее, наши сограждане пока не спешат отказываться от личного транспорта.

Средняя стоимость владения автомобилем в общем доходе населения

 

Страна С-класс D-класс Е-класс SUV (до 3 млн. руб.) Среднее значение
Россия 73% 103% 191% 174% 135%
Германия 33% 38% 64% 56% 48%
США 14% 19% 23% 23% 20%

По мнению гендиректора CarPrice Эдуарда Гуриновича, рациональный подход к владению автомобилем еще не стал массовым в России, в отличие, например, от США. Чаще всего российские автомобилисты учитывают такие параметры, как расход бензина и стоимость обслуживания для новых машин, а также факторы потери стоимости, страхования. «По России в целом автомобиль не просто утилитарное средство передвижения, но и признак статуса. Немного по-другому ситуация обстоит в Москве: за последние годы правительство города делает большие шаги в сторону »города для пешеходов” и пропагандирует отказ от личного транспорта. В столице уже появилось определенное количество людей, не владеющих автомобилем, и их число будет расти. А вот до регионов этот тренд, думаю, дойдет не скоро», — говорит эксперт.

А вот Денис Еременко считает, что недешевое содержание машины в наши дни отпугивает от покупки немало людей. В случае с новыми автомобилями кого-то не устраивает переплата за обслуживание на дилерской станции, обязательное «каскование», если машина берется в кредит, то баснословные проценты... Если речь идет о б/у сегменте, то почти все эти факторы исчезают, но появляются другие, справедливые и для новых: стоимость топлива, запчастей и т.д.

Какие машины быстрее обесцениваются?

Между тем, в условиях кризиса российского авторынка машины всех без исключения классов стали быстрее обесцениваться. Особенно сильно это сказалось на легковых автомобилях В- и Е- классов, а также компактных кроссоверах — увеличение потери стоимости составило от 7% до 12%. Как поясняют эксперты ГК «Независимость», на увеличение данного показателя повлиял кардинальный рост цен на новые автомобили относительно подержанных машин. К тому же сейчас на рынок выходят новые и обновленные модели, поэтому цена на старые, «дорестайлинговые» версии довольно резко и ощутимо снижается, добавляет Сергей Ворновский.

«С точки зрения затрат на содержание никогда не было, да и не будет целесообразно покупать дорогие автомобили. Хотя бы в силу потери стоимости: чем дороже автомобиль, тем больше в нем составляющая имиджа/престижа и т.д. Ведь у нас престижно и »круто” иметь такой новый автомобиль, а не подержанный. Отсюда и более радикальное снижение стоимости в первые несколько лет, и соответственно более высокие показатели стоимости владения», — говорит Александр Груздев.

 

 

Как показывает статистика, наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили премиум-класса и полноразмерные вседорожники стоимостью свыше 3 млн руб. — 47% и 46% соответственно. Чуть меньше этот показатель у среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных вседорожников до трех миллионов — 39%. Для прочих легковых машин и компактных кроссоверов потеря стоимости составляет порядка 31–35% от общей стоимости владения автомобилем.

По мнению Дениса Еременко, сейчас имеет смысл покупать те автомобили, которые обладают прогнозируемой надежностью и при этом относительно неликвидные. «В этом случае вы немного выигрываете в цене и не теряете в качестве. Конечно, традиционно по параметру надежность/ликвидность лидирует Toyota, следом за ней идут Kia и Hyundai. Но если новые „корейцы“ и на вторичке не имеют наценки „за бренд“, то в случае с Тойотой этот момент присутствует», — отмечает эксперт.

 

Источник

Картина дня

наверх