Названы худшие кроссоверы для езды ночью

Как показало очередное ислледование, проведенное Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), фары только двух из 37 моделей среднеразмерных кроссоверов заслужили оценку «хорошо».

Американский институт пользуется во всем мире репутацией серьезной организации и не склонен впадать в крайности — как в плане затушевывания, так и усугубления выявленных недостатков. Тем интереснее звучит вывод его экспертов, опубликованный 13 июня сего года — из 19 непремиальных и 18 премиальных среднеразмерных кроссоверов только у двенадцати характеристики фар признаны удовлетворительными.

Соответственно, у 23 моделей они оказались на грани допустимого и ниже. Единственными, чьи приборы головного света были оценены по высшему баллу, оказались Hyundai Santa Fe и Volvo XC60 2017 модельного года.

— Как сегмент, среднеразмерные кроссоверы выступили немного лучше, чем другие SUV, которые мы оценивали в прошлом году, и это обнадеживает, — говорит старший инженер-исследователь Мэтт Брамбелов. — Тем не менее, мы по-прежнему сталкиваемся с фарами, которые снижают уровень безопасности, поскольку ночью освещают весьма короткий отрезок дороги.

Не так много покупателей тестируют автомобиль перед покупкой, и уж совсем никто не делает это ночью. А надо заметить, что видимость в темное время суток время имеет решающее значение для безопасности движения на трассе — около половины дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит в темноте, на рассвете или в сумерки.

Методология, применяемая американским институтом, включает в себя оценку того, насколько далеко распространяется ближний и дальний свет на прямых и в поворотах. Также принимается во внимание степень ослепления водителей встречных автомобилей ближним светом.

Многие из кроссоверов комплектуются разными типами фар — галогенными, ксеноновыми, светодиодными — часть из них снабжена адаптивной функцией. Таким образом, 37 моделей, принимавших участие в исследовании, имеют 79 вариантов оснащения приборами головного света. Все они были протестированы.

Более половины из испытанных фар слишком сильно бликуют. А между тем жалобы именно на блики от встречных фар являются наиболее распространенными.

Худшим среднеразмерным кроссовером по световооруженности признан KIA Sorento. Даже его адаптивные ксеноновые фары не обеспечивают достаточной видимости на прямых, в крутых левых и плавных правых поворотах. Дальность освещения дороги у них примерно в два раза меньше, чем у Volvo XC60.

В категорию «удовлетворительно» попали среди прочих Honda Pilot, Jeep Cherokee, Jeep Grand Cherokee, Toyota Highlander, а также премиальные BMW X5, Infiniti QX70, Lexus NX, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE. «Двойку» получили 11 моделей, в том числе вышеупомянутая KIA Sorento, Jeep Wrangler и Infiniti QX60.

Источник

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх