На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км

В 70-е и 80-е годы прошлого века в Советский Союз активно поставлялись микроавтобусы и фургоны польского производства — Zuk и Nysa. В частные руки они не продавались, поэтому до наших дней уцелело крайне мало экземпляров в приличном состоянии. Тем не менее, иногда случаются удивительные находки: перед вами — практически новая Nysa 522 c пробегом всего 92 километра!

Классическая гаражная находка в полном антураже 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
02. Показания одометра не могут не радовать 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
03. Этот экземпляр сейчас продается в Брянске за 215 тысяч рублей. Автомобиль прекрасно сохранился, если не считать небольшие дефекты кузова в районе правого переднего крыла и задней крышки багажника. В салоне сохранились даже заводские целлофановые накидки на сиденьях. 


Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
04. 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
05. Семейство Nysa 522 с полу-капотной компоновкой начало выпускаться на заводе FSO в 1976-м году и предлагалось в различных модификациях: базовый фургон, грузопассажирский вариант, рефрижератор, пикап с двойной кабиной, десятиместный автобус, санитарный, милицейский, туристический. В данном случае, это как раз 10-местный микроавтобус 522-03. 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
06. 10-местный салон. Сохранился заводской целлофан: фантастика! 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
07. В основе машины лежала лонжеронная рама. Кузов — цельнометаллический каркасный, а техническая начинка (агрегаты, подвеска, тормоза) была позаимствована от легкового автомобиля Warszawa M20, которая, в свою очередь, построена на базе советской ГАЗ М-20 “Победа”. Под капотом машины — 2,1-литровый двигатель М-20 мощностью 50 л.с. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
08. 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
09. Неприхотливые и надежные машины экспортировались во многие страны мира. Среди получателей были Венгрия, СССР, Румыния, ГДР, Чехословакия, Куба, Камбоджа, Вьетнам, Финляндия, Турция, Гана и т. д. Поставки осуществлялись даже в капиталистическую Западную Германию и Бельгию.

Разные исполнения Nysa 522 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
10. Фото из заводского проспекта 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
11. К началу семидесятых автомобили "Ныса" конструктивно устарели, ведь новая 522-я модель от прежней 521 (производилась с 1968-го года) отличалась фактически только увеличенной на 110 мм высотой крыши и двухконтурным гидравлическим приводом тормозов. 


Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
12. Работа по прямому назначению: перевозка людей 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
13. Тем не менее они пользовались большим и постоянным спросом во многих социалистических странах: главным образом из-за острой нехватки авто подобного класса. В том же СССР, единственными полноценными конкурентами Nysa были микроавтобусы РАФ. В 1978-м году было изготовлено рекордное количество машин Nysa — 18200 экземпляров. 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
14. 5-местный пикап с бортовым кузовом так и не попал в производство 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
15. Множество польских Zuk и Nysa трудились в торговых организациях СССР. Эти микроавтобусы и фургоны часто фигурируют и в отечественных кинофильмах тех лет.

Возле проходной завода FSO в 70-е годы 

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 
 
16. 80-е годы были временем резкого сокращения производства Nysa. В 1984-м году тираж упал до 12049 автомобилей в год. В 1987-м году завод произвел 12448 единиц, в 1988 году — 11971, в 1989 году — 11007, в 1990 году — 10366, в 1991 году — 3658, в 1992 году — 2720, а в 1993 — только 1800 штук. 

Последняя Nysa 522 сошла с конвейера автозавода FSO 3 февраля 1994-го года, а всего было выпущено 380575 автомобилей этой марки:


Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км
 

Картина дня

наверх