ЗА БАРАНКОЙ

390 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сепар Луганский
    Не Грета сочинила, но такая же дура как та котороя писала что вай фай излучает радиация и у неё пропала менструацияПочему популярная...
  • Гоша
    Это квартира в Японии, завидуйте дальше... )))))))Никогда не понима...
  • Алексей Смирнов
    Это случайно не сама ли Гретта сочинила?Почему популярная...

Аэросани «Ка-30» - главные помощники на Крайнем Севере

Аэросани «Ка-30» - главные помощники на Крайнем Севере

В те времена, когда еще не существовало «Всемирной паутины», а прокладывать телефонные провода по территории Крайнего Севера было нерентабельно, главными почтовыми курьерами выступали аэросани. Они были гораздо быстрее и маневреннее автомобилей, а также значительно дешевле любого воздушного вида транспорта.

Аэросани «Ка-30» - главные помощники на Крайнем Севере


Транспортировкой грузов в северные регионы Советского Союза начали заниматься еще в 30-е годы прошлого столетия с помощью саней класса НКЛ-16. Рейсы были настолько частыми, что к середине 50-х годов грузы значительно превысили по своим габаритам и массе технические возможности НКЛ, и стал вопрос о срочной замене на более современную модель. 

Аэросани «Ка-30» - главные помощники на Крайнем Севере

Аэросани НКЛ-16

Проектировкой занималось ОКБ, новый вид саней сделали максимально простыми и дешевыми, используя части автомобилей, а также воздушной техники. Результатом стали аэросани «Север-2» с комплектующими от ГАЗ-М20 «Победа», но они оказались не приспособлены к суровым условиям Севера и всю серию решено было снять с эксплуатации.
Аэросани «Ка-30» - главные помощники на Крайнем Севере

Аэросани «Север-2»

Поэтому при разработке следующего проекта использовали минимум заимствованных деталей. В начале 60-х началось создание нового вида саней, в дальнейшем получивших название «Ка-30», которые больше соответствовали требованиям.

Ежегодно выпускали 25-30 машин.
Кузов новых аэросаней походил на аналогичный от микроавтобуса РАФ-977. Главное отличие заключалось в материале, ним стал листовой склепанный дюралюминий.
Корпус стал достаточно устойчив благодаря четырем взаимозаменяемым лыжам, которые имели независимую подвеску. Для увеличения маневренности передние лыжи поворачивались на угол до 25 градусов.

Аэросани «Ка-30» - главные помощники на Крайнем Севере
Аэросани «Ка-30» - главные помощники на Крайнем Севере

Внутри саней было оборудовано три отделения: для грузов или пассажиров на 8-10 человек с лавками и швартовыми приспособлениями, двухдверная кабина с отопителем, рассчитанная на двоих, и моторный отсек.
Девятицилиндровый звездообразный поршневой авиационный мотор, взятый из модели «Север-2», был усовершенствован и назывался АИ-14РС. Двигатель располагался в задней части и вращал воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Максимальная скорость новой модели составляла 100км/ч.
Новые сани были более быстрыми, надежными и устойчивыми, чем предыдущие модели. Они перевозили до 600кг груза или 8 человек.

Аэросани «Ка-30» - главные помощники на Крайнем Севере

Аэросани «Ка-30» - главные помощники на Крайнем Севере

Также были усовершенствованы лыжи – стальные заменили стеклопластиковыми, выпускались плавающие модели с поплавками вместо лыж, и различные модификации для КГБ с более мощным двигателем и удлиненным корпусом.
Аэросани «Ка-30» подходили для различных условий и занимались перевозкой почты, людей, денег, редких металлов и золотоносного песка.

Аэросани «Ка-30» - главные помощники на Крайнем Севере

Амфибия на базе «Ка-30»

Все выпущенные экземпляры изъяли из эксплуатации в 90-е годы.
Сейчас известно только о двух экземплярах, один из которых был найден на границе с Казахстаном и восстановлен питерской компанией КБ Смирнова.

Картина дня

наверх