На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Иномарки советских знаменитостей: от Маяковского до Высоцкого

Иномарка в СССР — редкость, неизменно привлекающая повышенное внимание. А уж машины с нашими номерами, то есть принадлежащие гражданам Советского Союза, — редкость вдвойне и предмет для особого любопытства. Среди владельцев импортных машин было много знаменитостей, как правило, из артистической и музыкальной среды.

«Не избежать мне сплетни дрянной. Ну что ж, простите, пожалуйста, что я из Парижа привез „Рено“, а не духи и не галстук», — писал Владимир Маяковский, ставший в 1928-м году владельцем Renault NN 6CV. Сам Владимир Владимирович за рулем никогда не сидел, пользовался услугами наемных шоферов. Но чаще на Renault ездила подруга поэта Лиля Брик, для которой и по выбору который поэт, к слову, и купил автомобиль с разрешения правительства и без права продажи в СССР. А Брик стала чуть ли ни первой москвичкой, получившей водительское удостоверение.
2/12
Певица Антонина Нежданова, голос которой, говорят, особенно ценил Ленин, в начале 1930-х ездила по Москве на небольшом Форде А. Такие машины, кстати, были в СССР довольно распространены. Их не только завозили, но в начале 1930-х и собирали в Харькове и Москве. Интересно, что Ford Неждановой, уже, разумеется, в других руках, ездил на парады старых автомобилей еще в 1970-х.
3/12
Валентина Серова — звезда театра и кино конца 1930-х — начала 1940-х. Сохранилось фото, где актриса за рулем элегантного родстера Opel Super 6 с заказным кузовом знаменитого немецкого ателье Glaser. Трофейных машин после войны в СССР было очень много, и какие-то из них, понятно, попали в руки знаменитостей.
4/12
Знаменитая балерина, прима Большого театра Ольга Лепешинская в 1940-х ездила по Москве на кабриолете Ford V8.
5/12
Композитор, автор множества популярных на протяжении четырех десятилетий песен Никита Богословский рассказывал, что после войны некоторое время ездил на маленькой австрийской машинке Steyr 55 с оппозитным мотором в 25 л.с.
6/12
Заведующий особым отделом ЦК ВКП(б) (с 1945 г. — КПСС) и многолетний секретарь Сталина Александр Поскребышев владел кабриолетом Opel Kapitan. Этот Opel, уже принадлежащий другому владельцу, еще в 1970-х не только приезжал на московские парады старых автомобилей, но и использовался новым владельцем для повседневных нужд. Потом машину продали в Ригу.
7/12
Пианист, актер, герой французского Сопротивления Глеб Васильевич Плаксин родился во Франции. Двухдверный Cadillac с V8 1937 года выпуска купил в 1947-м в Париже и, переехав в СССР, привез в Москву. Знание пяти языков, аристократические манеры и нескромный, несоциалистический автомобиль помешали Глебу Васильевичу сделать в СССР карьеру. В фильмах, в частности, в «Ошибке резидента» и «Судьбе резидента», играл эпизодические роли, с концертами выступал в провинции. Но на Кадиллаке Плаксин ездил до конца 1990-х.
8/12
Спортивное купе Matra Djet с 65-сильным мотором — продукт французского аэрокосмического концерна — первому космонавту Юрию Гагарину подарили в 1965-м. «На люди» на этой машине Гагарин выезжал всего несколько раз. Основным автомобилем оставалась отечественная Волга. Нынче знаменитая Matra у некоего коллекционера в Литве.
9/12
Звезда советского цирка, прославленный клоун Олег Попов ездил на некогда знаменитом Жуке — Volkswagen Kaefer. Немецкие народные машинки в СССР были, конечно, не самыми престижными из иномарок, но хорошей репутацией заслуженно пользовались.
10/12
Голубой Mercedes-Benz W 116 c номером 71-76 ММУ в конце 1970-х знала вся Москва. До этого Владимир Высоцкий ездил на Renault 16, BMW, но Мерседес стал самой известной его машиной. Теперь еще и благодаря недавнему фильму, для которого создали практически точную копию той машины. У поэта и актера был еще и второй, двухдверный Mercedes-Benz SLC, на котором 1 января 1980-го он попал в аварию на Ленинском проспекте. Эту машину до ухода поэта из жизни так
11/12
Уже в 1980-х актер Андрей Миронов владел BMW, купленным, естественно, неновым. Именно на этой машине в 1987-м Миронов приехал на свои последние гастроли в Ригу.
12/12
Знаменитый режиссер, многолетний руководитель ленинградского Большого драматического театра (БДТ) сменил Волгу ГАЗ-24 на привезенный из Германии Mercedes-Benz с кузовным индексом W123. Машина, опять же, была подержанной. Но, по воспоминаниям очевидцев, Георгий Александрович Товстоногов ею очень гордился.

Картина дня

наверх